Фестиваль "Музыкальная коллекция" откроется в Петербурге 4 июня
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 июня 2010 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д, Шостаковича состоится открытие V Международного фестиваля "Музыкальная коллекция".
По традиции, ежегодно фестиваль начинается в день рождения выдающегося дирижёра Е.А.Мравинского, руководившего Заслуженным Коллективом России Академическим Симфоническим Оркестром Филармонии без малого 50 лет. 4 июня этот коллектив выступит под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Юрия Темирканова.
В программе: Четвёртая симфония и вокальный цикл на слова Ф.Рюккерта "Песни об умерших детях" МАЛЕРА (к 150-летию со дня рождения композитора). Солисты - Томас ХЭМПСОН (баритон, США) и Ирина МАТАЕВА (сопрано).
Американский баритон Томас ХЭМПСОН достиг исключительных успехов, выступая на сценах самых престижных концертных залов и оперных театров мира, сотрудничая со многими известными певцами, пианистами, дирижёрами и оркестрами. Хэмпсон - один из наиболее уважаемых и востребованных солистов современности. Певец получил мировое признание, в том числе и, благодаря, своим тщательно выстроенным и с большой изобретательностью подобранным программам, включающих произведения разных стилей и эпох.
Томас Хэмпсон является одним из самых значительных интерпретаторов немецкой романтической песни, особенно сочинений Шумана, Малера и Вольфа, а благодаря, своему действующему проекту "Песня Америки", он стал и "посланцем" американской песни. Hampsong Фонд, основанный в 2003 году, с помощью вокального искусства способствует улучшению межкультурного диалога и взаимопонимания. В сотрудничестве с Библиотекой Конгресса Хэмпсон даёт сольные концерты и мастер-классы, участвует в образовательных мероприятиях, выставках и передачах по всей стране и с помощью новых интерактивных ресурсов - www.songofamerica.net. В рамках этого проекта он только что выпустил новый альбом, Wondrous Free - Song of America II, на собственном лейбле Thomas Hampson Media.
В этом концертном сезоне Хэмпсон станет "Первым артистом Нью-Йоркской филармонии". Наряду с тремя концертами с оркестром, состоится тур по Европе под руководством нового музыкального руководителя филармонии - Алана Гилберта. Хэмпсон даст сольный концерт в Элис Тулли Холл, мастер-классы в школе Juilliard, и прочитает три доклада на тему "Слушая Мысль" в оркестровой серии "Insight". Другие события сезона 2009-10: "Илия" Мендельсона (дирижёр - Курт Мазур) в Лейпциге; "Эрнани" Верди и "Евгений Онегин" Чайковского в Цюрихской опере; "Травиата" на сцене Метрополитен-опера; сольные концерты в США и во многих европейских столицах, а также выступления на гала-концертах в Венской Государственной опере и в новом оперном театре Уинспир в Далласе.
Среди событий прошлого сезона можно отметить дебют Хэмпсона в роли Скарпиа в "Тоске" на сцене Цюрихской оперы, его выдающиеся образы Атанаэля в "Таис" на сцене Метрополитен-опера и Жермона в "Травиате" в Королевском оперном театре - последние два в совместных спектаклях с Рене Флеминг. Он также принимал участие в гала-концертах как Метрополитен-опера, транслировавшихся в прямом эфире во всём мире (HD), так и в Карнеги-холл, транслировавшихся на всю страну (PBS).
Выросший в г. Спокан, шт. Вашингтон, Хэмпсон получил много регалий и наград за свои артистические дарования и достижения в области культуры. Его дискография насчитывает более 150 альбомов, некоторые из них имеют "Грэмми", две премии Эдисона и Grand Prix du Disque. Хэмпсон имеет почетные докторские степени Манхэттенской школы музыки, Уитуорт-колледжа, штата Вашингтон и консерватории Сан-Франциско; является почётным членом Лондонской Королевской академии музыки. Носит звание Kammersanger (Камерный певец) Венской Государственной оперы и Кавалера искусств и литературы Французской республики. Хэмпсон был награждён австрийской Почётной медалью в области искусств и наук в 2004 году, а в 2005 году получил награду Edison Life Achievement. В 2008 году доктором Джеймсом Биллингтоном был назначен Специальным советником по музыкальному образованию и исполнительству в Америке. В 2009 году от Атлантического совета в Вашингтоне (округ Колумбия) Хэмпсон получил премию за заслуги в области искусства.
Четвёртая симфония Малера, написанная в 1901 году, открывает симфонический ХХ век, в музыке царит обстановка радостного оживления, атмосфера чудного рождественского вечера. Правда, заканчивается Четвёртая симфония финалом на текст из собрания немецких народных песен "Волшебный рог мальчика", который стал своеобразной "библией" поэтов-романтиков. Называется эта песня "Жизнь на небесах". Позже выясняется, что это загробный, райский сон, потому что мальчик уже умер, и все предшествующие части симфонии, включая первую, были прелюдией к этим грёзам на том свете.
Тематически "Песни об умерших детях" связаны с Четвёртой симфонией. Произведение было исполнено четырьмя годами позже, в 1905 году под управлением автора в концерте "Союза творческих музыкантов". Цикл песен с оркестром написан на стихи Ф. Рюккерта, пережившего трагедию смерти своего ребёнка. Сам Малер говорил: "Человек подобен умершему ребёнку: он до сих пор не получит самого необходимого, того, что нужно его душе и телу для роста, пока не будет поздно". Однако, обобщённый смысл этого сочинения обернулся для Малера собственной трагедией: двумя годами позже у него умирает дочь.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии