Фестиваль Earlymusic представит неизвестную культуру Петербург XVIII века
Главная идея нынешнего фестиваля - представить публике наше наследие, богатейшую, но практически неизвестную нам, культуру Санкт-Петербурга XVIII века: барочную придворную оперу, балет и театр периода от Алексея Михайловича до Елизаветы Петровны. Фестивальные концерты представят слушателям возможность узнать эти забытые шедевры, а также услышать европейских звёзд музыки средневековья, ренессанса, барокко, а также увидеть состязание в исполнении мугама на азербайджанском и персидском таре, познакомиться со старинным корейским жанром пхансори.
Главным событием фестиваля станет постановка комической оперы «Горе-Богатырь Косометович», ее написала Екатерина II в содружестве с Мартин-и-Солером.
Перу Императрицы принадлежит пять опер: «Новгородский богатырь Болеславич» с музыкой Фомина, «Горе-Богатырь Косометович» с музыкой Мартин-и-Солера, «Февей» с музыкой Пашкевича, «Федул с детьми» с музыкой Пашкевича и Мартин-и-Солера, «Начальное управление Олега» с музыкой Сарти, Каноббио и Пашкевича. Опера «Горе-Богатырь Косометович» была впервые дана 20 января 1789 г. в Эрмитажном театре. В её основе одноимённая сказка, написанная ранее Императрицей. Опера приобрела такую известность, что великие князья Александр и Константин Павловичи выучили её наизусть. После успешной премьеры был создан клавир оперы для того, чтобы ее могли разыгрывать в любом российском поместье.
Музыканты ансамбля «Солисты Екатерины Великой» решили восстановить оперу. Для этого будут проводиться мастер-классы по барочному жесту, барочному пению, барочному балету и фонетике. Вести мастер-классы будут: Андрей Решетин (русская историческая фонетика), Данила Ведерников (барочный жест), Клаус Абромайт (Германия, барочные танцы), Тьерри Пето (Франция, барочный жест, аутентичное произношение).
Премьера оперы «Горе-Богатырь Косометович» состоится 4 октября в Эрмитажном театре, где 290 лет назад она прозвучала впервые, а 5 и 8 октября - в Капелле Санкт-Петербурга.
Открытие фестиваля Earlymusic пройдёт 20 сентября в Гатчине, что приурочено к 30-летию основания Гатчинского музея. В этот день состоится премьера Театра барокко Данилы Ведерникова, который в Год литературы представит публике русскую барочную поэзию XVII-XVIII веков в аутентичном исполнении. А известнейший контратенор Майкл Чанс (Великобритания) представит публике английские песни того же времени. В этот же день выступит Барочный балет Анжолини под руководством Клауса Абромайта (Германия). Свою программу французских и итальянских барочных танцев «Чувство линии» они посвящают памяти Людовика XIV. В программе примут участие французский комедиант Тьерри Пето и скрипачка Мария Крестинская.
21 сентября в Капелле с программой «Codex Faenca» выступит итальянский ансамбль Mala Punica, художественный руководитель которого Педро Мемельсдорф – один из главных специалистов в мире по исполнению музыки позднего Средневековья.
24 сентября в Шереметевском дворце состоится вечер, посвящённый музыке мугама, в котором примут участие Фаик Челеби (Россия, Азербайджан) и Шахрам Мирджалали (Иран). А 1 октября в Яани Кирик выступит дуэт исполнителей на виоле да гамба - Паоло Пандольфи и Амели Шеман (Италия). Вы услышите прекрасную музыку, которая многим знакома по художественному фильму «Все утра мира».
2 октября в Капелле выступит один из лучших контратеноров мира - Макс Эммануэль Ченчич (Австрия).
6 октября в музее Державина прозвучит старинная корейская музыка и танцы эпохи династии Чосон.
Прекрасным завершением фестиваля станет премьера оперы «Горе-Богатырь Косометович» 4, 5 и 8 октября.
По традиции, в дни фестиваля состоятся лекции и презентации книг, посвящённых культуре Барокко.
Комментарии