Фестиваль "Арт-ноябрь": "Новое поколение искусства. Диалог с хаосом"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 25 ноября 2011 года, в пятницу в 19.00 в Москве, в Архиповском музыкальном салоне на Большой Никитской (Брюсов пер., д.2/14, стр.8) состоится открытие персональной выставки скульптора и художника Александра Бурганова и вечер новой американской музыки в исполнении пианиста Кристофера Тейлора (США).
Экспозиция всемирно известного скульптора Александра Бурганова "Диалог с хаосом" - центральное событие выставочной программы "Новое поколения искусства". Мастер интеллектуальных игр и экспериментов утверждает: искусство - это, быть может, один из немногих документов, который наиболее прямо отражает всеобщее смятение наших душ. "Он любит составлять разные ансамбли из своих произведений, каждый раз добиваясь возникновения новых смысловых "узлов". Ему близка возможная театральность показа своих произведений. Он мечтает о синтезе многих искусств, включая и музыку. Мастер ведёт отчаянный диалог с Хаосом. В своих "блуждающих снах" ему хочется увидеть и некие идейные и художественные основы, которые бы помогли в таком диалоге. В этом скрыт определённый пафос такого искусства. Этим определено внимание к masse gеnеrale, к формам значительным и тревожным". Валерий Турчин.
Провозглашённый американскими критиками великим пианистом (The Los Angeles Times), "пугающе талантливый" (The New York Times) Кристофер Тейлор впервые выступает в Москве. Вполне ожидаемо программу российского дебюта прославленного пропагандиста новой музыки составляют произведения американских авторов конца XX века: удостоенные Пулитцеровской премии и сегодня уже ставшие классикой Этюды Уильяма Болкома - признанного мэтра современной американской музыки, обладателя Национальной медали искусств, лауреата двух премий Грэмми и титула Композитора года (2007) по версии Musical America; грандиозный цикл Вариаций на тему чилийской революционной песни “El pueblo unido jamаs serа vencido” знаменитого анархиста и левака, одиозного представителя плеяды американских авангардистов Фредерика Ржевского; Вариации Дерека Бермела, в которых "смешались все звуки мира и Запад встретился с Востоком", написанные специально для Кристофера Тейлора; и один из самых знаменитых регтаймов XX века, без которого невозможно представить ни историю Америки, ни современный музыкальный контекст - Tiger Rag Арта Тейтума, величайшего пианиста в истории джаза, игрой которого восхищались Горовиц и Рахманинов, перед которым преклонялись Эрл Гарнер и Оскар Питерсон, считая себя его учениками и последователями.
Подобно программе своего концерта исполнитель одновременно мастит и эпатажен, фундаментально образован и непредсказуем в своих интересах и свершениях - профессор Университета Висконсина, Стейнвей-артист, обладатель многочисленных титулов и наград Кристофер Тейлор двадцать лет назад с отличием окончил математический факультет Гарвардского университета, а сегодня он увлекается философией, пишет статьи, занимается лингвистикой и компьютерным программированием. Неординарная личность Кристофера Тейлора поразительным образом воплощает в себе новую эстетическую эпоху - эпоху накопленных знаний и почти безграничных возможностей.
В программе концерта:
Уильям Болком. Из цикла "12 Новых Этюдов" (1977-1986)
Fast, Furious; Butterflies, Hummingbirds;Rag Infernal
Дерек Бермел. Turning (1995)
Арт Тейтум. Tiger Rag (1932)
Фредерик Ржевский. The People United Will Never Be Defeated. 36 вариаций на тему песни Серхио Ортеги “El pueblo unido jamаs serа vencido” (1975).
Комментарии