Фаустовские мотивы и шлягеры 1930-х: Москва отмечает юбилей Булгакова
Лучшие российские актёры, певцы, музыканты и литературоведы прочтут, споют, сыграют и расскажут о том, что вдохновляло Михаила Булгакова и героев его произведений, на Булгаковском фестивале. Он продлится на Патриарших прудах с 14 мая по 11 июня.
Откроет фестиваль оперный гала-концерт, посвящённый Михаилу Булгакову и тому времени, когда он был либреттистом Большого театра. 14 мая в 20:00 лучшие молодые голоса главного театра страны исполнят знаменитые арии из "Кармен" Бизе, "Евгения Онегина" Чайковского, "Фауста" Гуно. На концерте также споют примадонна Большого театра Агунда Кулаева, премьер театра "Новая опера" лауреат "Золотой маски — 2016" Алексей Татаринцев и солист Большого театра Олег Цыбулько.
В день рождения писателя, 15 мая, народный артист России Александр Филиппенко прочтёт сатирические отрывки из прозы Булгакова. В качестве аккомпанемента из раструбов старинных граммофонов зазвучат джаз и эстрадная музыка 20–30-х годов ХХ века, которые упоминаются в произведениях писателя.
21 мая зрителей приглашают на концерт "Фаустовские мотивы". Солисты Большого театра Руслана Коваль и Николай Казанский вместе с пианистом Павлом Небольсиным исполнят фрагменты опер Берлиоза и Гуно. 28 мая на Патриарших пройдёт концерт, в котором соединятся булгаковская "Кабала святош" и музыка Жана Батиста Люлли — французского композитора при дворе Людовика XIV. Отрывки из мольерианы писателя прочтут народные артисты России Василий Бочкарёв и Борис Клюев, а музыка Люлли прозвучит в исполнении Петра Айду.
Вечер 4 июня посвятят одному из самых ярких текстов, написанных по следам "Мастера и Маргариты", — роману Владимира Орлова "Альтист Данилов". Артисты московских театров под музыку альта прочтут отрывки из него. Завершится фестиваль 11 июня фрагментами евангельской истории в интерпретации Мастера из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Меццо-сопрано Катерина Ясинская, скрипачка Елена Ревич и "Доминант-квартет" исполнят духовные сочинения Гайдна, Баха, Аренского и Пярта.
Комментарии