ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На сцене театра "Новая опера" начинаются гастроли литовского театра Meno Fortas. 15 ноября здесь состоится премьера спектакля "Фауст",  поставленного Эймунтасом Някрошюсом по знаменитой поэме Гёте .

С литературным материалом Някрошюс, для которого свойственно поэтическое видения мира, обращается не как с пьесой, а как с "чистой" поэзией. Доктор Фауст для него - единственный поистине лирический герой, поэтому почти все многочисленные персонажи, которыми "перенаселена" поэма Гёте, режиссёром  упразднены "за ненадобностью" .

Действие спектакля разделено режиссёром на две монументальные новеллы. Первая - посвящение доктору Фаусту, человеку, занятому поисками смысла жизни. Его играет литовский актёр Владас Багдонас, ставший визитной карточкой някрошюсовского театрального стиля. Мефистофель в исполнении артиста Салвиюса Трепулис выглядит лукавым простачком, охмуряющим интеллигента.

Идея, воплотившаяся на сцене в мельчайших деталях, которые затем надолго запечатлеваются сознанием, является для Някрошюса наиболее важным результатом работы над любым спектаклем. Особенно отчётливо это проявляется в сцене подписания Фаустом договора с дьяволом: демоны вертят в руках концы верёвок, которые на глазах превращаются в строчки и буквы договора, а в итоге взмывают на головой главного героя, скреплённые единым узлом.

Вторая часть спектакля посвящена любви, "подаренной"  Фаусту нечистым. Роли Маргариты и Гретхен играет одна и та же актриса - Елжбиета Латенайте, сообщает cultcorp.ru.

Гретхен соблазняется драгоценностями, которые дарит ей Фауст, - в спектакле это всего лишь осколки зеркала. В финале девушка ожидает казни в тюрьме. Огромная бутафорская кость, на которой словно на троне восседает героиня, занимает почти полсцены. Кость символизирует двойственное положение Гретхен - не то королевы, не то жертвы, отданной на заклание дьяволу.