"Ералаш" Рождественского стартует 17 декабря
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17, 23 и 28 декабря 2009 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского маэстро Геннадий Рождественский за пультом Государственной академической симфонической капеллы России представит свой авторский цикл - в этом году под названием "ЕРАЛАШ".
Взрослым "мальчишкам и девчонкам, а также их родителям" маэстро Рождественский дарит пять блистательных программ, в которых даже самого заядлого российского меломана ждёт множество открытий! Без преувеличения можно сказать, что многие из представленных в "Ералаше" опусов не исполнялись в России уже очень давно, а некоторые и вообще никогда.
17 декабря 2009 года - российская премьера "Вечного Евангелия" Леоша Яначека, посвящённого грядущему третьезаветному царству вечной любви, но созданному в канун одной из самых кровопролитных и жестоких войн на планете - Первой мировой. Премьерным станет исполнение в России симфонической поэмы "Куаунауак" основоположника мексиканской композиторской школы Сильвестре Ревуэльтаса Санчеса, чья музыка стала появляться в нашей стране лишь спустя полвека после смерти автора. Мировая премьера фрагментов из ранней сожжённой автором оперы Дмитрия Шостаковича "Цыганы" и музыка популярнейшего в мире балета "Парижское веселье", о скором появлении которого композитор Жак Оффенбах при жизни даже не подозревал, завершают экстравагантную программу этого вечера.
23 декабря 2009 года концерт построен на контрасте эпического Севера и легкомысленного Юга: кантата "Из Гомера" Римского-Корсакова и пока ещё неведомая российским слушателям симфоническая поэма "Лесная нимфа" финского классика Яна Сибелиуса в первом отделении; во втором - россиниевские "Грехи старости", перевоплотившиеся благодаря Отторино Респиги в музыку балета "Лавочка чудес" и Фантазия на темы оперы "Норма" Беллини-Николаи.
28 декабря 2009 года снова день премьер и открытий. В числе последних - само имя чешского композитора Яромира Вайнбергера ("внука" Антонина Дворжака в композиторской традиции): прозвучит его Кукольная увертюра, основанная на теме старинной народной песни о графе Валленштейне. Трагическую историю этого полководца расскажет симфоническая трилогия Венсана Д Энди "Валленштейн" по мотивам поэмы Фридриха Шиллера. Вслед за экспрессионистскими Песнями ор. 22 Арнольда Шёнберга концерт неожиданно завершает американский патриотический марш "Звёзды и полосы навсегда" (обязательный саунд-трек Дня независимости США) Джона Филиппа Сузы.
Геннадий Рождественский по традиции солирует не только за дирижёрским пультом, но и в своих уникальных комментариях к произведениям.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии