ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  13 мая 2012 года в Малом зале Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №89 "Piano-Magia"

Исполнитель: Екатерина МЕЧЕТИНА (фортепиано)
В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - "Думка", Вариации фа мажор
- РАХМАНИНОВ - Этюды-картины, соч.33
- МУСОРГСКИЙ - "Картинки с выставки"

Екатерина Мечетина, подытоживая концертный сезон, 13 мая даёт традиционный сольный концерт в Малом зале Московской консерватории. На протяжении вот уже многих лет пианистка ежегодно представляет большую сольную программу в стенах своей родной Альма Матер, в зале, который для всех пианистов-выпускников Московской консерватории навсегда остаётся в памяти, ведь именно здесь студенты фортепианного факультета сдают все экзамены и играют отчётные концерты, на этой сцене у многих складываются творческие альянсы и открываются новые перспективы.

Программы своих выступлений в Малом зале консерватории Екатерина Мечетина старается сделать настолько насыщенными и увлекательными, что неизменно "майские концерты" пианистки приковывают к себе интерес и зал едва вмещает всех желающих. Заметный резонанс имели исполнения Екатериной всех этюдов-картин Рахманинова или прошлогодний концерт, объединивший произведения Чайковского, Листа и первую сюиту из музыки к драме Ибсена "Пер Гюнт" Грига в редко исполняемом переложении для фортепиано знаменитого пианиста, профессора Московской консерватории Григория Гинзбурга. В нынешнем году программа вновь объединяет сочинения, признанные вершинами фортепианной музыки своего времени.

Вечер откроют Вариации фа мажор и "Думка" Чайковского. Крупнейший композитор-симфонист хотя и создавал произведения для фортепиано в течении всей своей жизни, но, как считают многие пианисты, уделял сольной фортепианной музыке незаслуженно скромное внимание. Зато каждый его опус в этом жанре - безусловный шедевр. Е.Мечетина выбрала для своего сольного концерта редко исполняемые Вариации фа мажор и, напротив, один из самых часто исполняемых фортепианных опусов композитора - "Думку", завоевавшую необыкновенную популярность благодаря своему колоритному, по-русски песенному тематизму и динамичной композиции, сплетающей один из главных в романтической музыке принципов - монотематизм - с типичным для русского фольклора вариационным развитием.

Этюды-картины Рахманинова - одна из вершин фортепианной музыки и один из самых устойчивых репертуарных приоритетов Мечетиной. Свою давнюю мечту - сыграть все этюды-картины - пианистка воплотила как раз на сцене Малого зала консерватории в 2009-м. На этот раз исполнительница обратится к первой тетради этюдов-картин, опус 33, созданных в 1911 году, музыка которых в полной мере отвечает таким характеристикам Рахманинова, как "последний романтик" и "самый русский композитор". Вообще, циклы характерных пьес занимают особое место в репертуаре артистки. Яркая театральность, заложенная в природе циклических опусов, необычайно созвучна яркому темпераменту и сценической свободе Мечетиной. Богатая образность и театральность романтических циклов словно создана для таких, как Мечетина, артистичных натур, способных блестяще передать любую игру эмоций. Потому пианистка столь постоянна в своём обращении к этюдам-картинам Рахманинова, потому ей так удалось исполнение шумановских "Бабочек" и "Карнавала", которые пианистка блестяще сыграла в начале нынешнего сезона, в октябре, на своём первом большом сольном концерте на сцене Концертного зала имени Чайковского, а в своём первом большом сольном выступлении на сцене Большого зала консерватории в будущем сезоне Е.Мечетина обратится к циклу из 24-х прелюдий Шопена.

В предстоящем "майском концерте" также будет дебют: впервые пианистка исполнит цикл "Картинки с выставки" Мусоргского. Если в образности этюдов-картин Рахманинова программность носит скрытый характер, то в "Картинках с выставки" самобытные персонажи и сюжеты (цикл написан под впечатлением от посмертной выставки картин Виктора Гартмана) позволят Мечетиной максимально реализовать свой артистизм и яркий сценический темперамент. Именно эти качества отмечали у пианистки с юности: в тринадцать лет начинающая артистка стала обладательницей специального приза "За артистизм и обаяние" и второй премии на юношеском конкурсе пианистов им. Ф.Шопена в Москве, а затем совершила турне по городам Японии, где за месяц сыграла 15 сольных концертов с двумя разными программами. В шестнадцать Мечетина стала самым юным лауреатом конкурса пианистов имени Бузони в Больцано, завоевав приз за лучшее исполнение этюда Листа "Блуждающие огни". Затем последовали другие победы на конкурсах: в Эпинале (II премия, 1999), им. Виотти в Верчелли (II премия, 2002), в Пинероло (Абсолютная I премия, 2003), в Цинциннати на Всемирном конкурсе пианистов (I премия и Золотая медаль, 2004).

Екатерина Мечетина выступала более чем в 30 странах мира на всех континентах (кроме Австралии), на сценах лучших концертных залов, с ведущими оркестрами мира под управлением многих знаменитых дирижёров современности. Помимо сольных выступлений, пианистка представляет камерные программы в ансамблях со многими ведущим музыкантами нашего времени, среди которых В.Спиваков, А.Уткин, А.Князев, а также постоянно сотрудничает с яркими молодыми российскими исполнителями - Н.Борисоглебским, С.Антоновым, Б.Андриановым, А.Огринчуком и другими.

Успешную сольную карьеру пианистка сочетает с преподаванием: с 2009 года Екатерина Мечетина - педагог Московской государственной консерватории (ассистент профессора А.А. Мндоянца). Пианистка удостоена ряда наград и почётных званий, среди которых молодёжная премия "Триумф" (2003 г.), премия Президента РФ для молодых деятелей культуры (2011 г.), а с июля 2011 года Екатерина Мечетина - член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Журналисты, вниманием которых Мечетина никогда не была обделена, любят подчёркивать в образе пианистки сочетание таланта, высокого мастерства, яркого артистичного и эффектного сценического образа и настоящей красоты: не столько глянцевой, голливудской внешности, которой обладают едва ли не все артисты нового поколения, а подлинной, "светящейся изнутри". Обладать превосходными внешними данными сегодня становится обыденным, это уже норма для артиста, выбравшего для себя сольную карьеру. Однако, сочетание запоминающейся внешности с подлинной красотой - манерами, чувством стиля, шармом и обаянием - это по-прежнему доступно единицам, к числу которых принадлежит Екатерина Мечетина. Её красота не поверхностная, а абсолютно естественная, как и всё, что она делает на сцене. Непосредственность и искренность покоряют в ней и в её выступлениях не меньше, чем внешняя привлекательность и виртуозное мастерство. В чём, несомненно, можно будет убедиться на сольном концерте пианистки в Малом зале консерватории.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.