ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  13 апреля 2013 года в Концертном зале им. П.И.Чайковского в 19:00 состоится концерт абонемента №1.

Исполнители:
- Российский национальный оркестр. Дирижёр - Пол ДЭНИЕЛ (Великобритания).
- Московский государственный академический камерный хор (художественный руководитель - Владимир МИНИН).
Солисты: Генриетта БОНДЕ-ХАНСЕН (сопрано, Дания), Роман ШУЛАКОВ (тенор), Эндрю ФОСТЕР-УИЛЬЯМС (бас-баритон, Великобритания), Сара КЭСТЛ (меццо-сопрано, Великобритания), Нина МИНАСЯН (сопрано, Армения), Пётр МИГУНОВ (бас).

В программе: Клод ДЕБЮССИ - "Пеллеас и Мелизанда". Опера в концертном исполнении.


Символ музыкального импрессионизма, опера "Пеллеас и Мелизанда" Клода Дебюсси прозвучит в концертном исполнении в зале им. П.И. Чайковского в рамках филармонического абонемента "Оперные шедевры" при участии блистательного состава певцов, Российского национального оркестра и Московского государственного академического камерного хора.

Единственная законченная опера Дебюсси концентрируется на внутреннем мире героев: действие происходит в некоем мифическом пространстве и насыщено символами. Полна символов, зыбких образов и недосказанностей музыка оперы. Быть может поэтому уникальной можно считать возможность услышать её именно в концертном исполнении, когда ничто, никакие декорации, костюмы и движения не отвлекают от переживания почти магического действа. "Прежде всего, дамы и господа, вы должны забыть, что вы певцы", - сказал Дебюсси на первой репетиции оперы. Вероятнее всего, он имел ввиду, что музыка является лишь одним из элементов, необходимых для создания впечатления (фр. Impression). В опере найдётся лишь несколько мелодий, которые можно напеть, в остальном же - это совершенно непохожее на своих предшественников произведение.


Одна из ведущих датских певиц своего поколения Генриетта БОНДЕ-ХАНСЕН по окончании Датской Королевской академии музыки (1993) активно выступает Дании и за её пределами: в Парижской, Нидерландской, Фламандской, Штутгардской операх, парижском Theatre du Chatelet, брюссельском театре La Monnaie, Национальной опере Монпелье, Капитолийском театре Тулузы, муниципальном театре Сантьяго, Шотландской опера, Королевском оперном театре Копенгагена, амстердамском Concertgebouw. Её обширный репертуар включает партии Илии ("Идоменей"), Сюзанны ("Свадьба Фигаро"), Церлины ("Дон Жуан"), Адины ("Любовный напиток"), Зденки ("Арабелла"), Мелизанды ("Пеллеас и Мелизанда"), Нанетты ("Фальстаф"), Марцеллины ("Фиделио"), Джильды ("Риголетто"), Джульетты ("Ромео и Джульетта"), Целии ("Луций Сулла"), Фьордилиджи ("Так поступают все") и др.

Певица выступала на концертной эстраде с такими оркестрами, как Академия Св. Мартина в полях, Датский национальный симфонический оркестр, Финский национальный оркестр, Филармонический оркестр Осло под руководством таких дирижёров, как Мюнг Вун Чунг, Джеймс Конлон, Адам Фишер, Манфред Хонек, Клаус Петер Флор, Марек Яновский, Фабио Луизи, Сэр Нэвилл Мэрринер, Антонио Паппано, Казуши Оно и др. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен включает сочинения от Баха и Генделя до Нильсена, Делиуса и современных авторов. В числе ангажементов певицы последнего времени можно назвать ораторию Генделя "Израиль в Египте", оперу Гайдна "Роланд-паладин" и оперу Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" в амстердамском Concertgebouw, партию Дирки в "Медее" Керубини в венском Theater an der Wien, партию Арминды в "Мнимой садовнице" Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, исполнение оперы Генделя "Орландо" в Опере Лилля с оркестром Concert d Astree, партию сопрано в Девятой симфонии Бетховена с лейпцигским оркестром Gewandhaus под управлением Риккардо Шайи. Принимала участие в записях опер Моцарта "Луций Сулла", "Митридат", "Король-пастух", оперы Бизе "Иван IV" и песен Фредерика Делиуса.

Роман ШУЛАКОВ поёт в Большом театре России. Выпускник РАМ им. Гнесиных (2001), по окончании аспирантуры (2003) он был принят в театр "Новая опера". В репертуаре - ведущие теноровые партии западноевропейской и русской оперной классики в "Евгении Онегине", "Царской невесте", "Травиате", "Волшебной влейте", "Борисе Годунове", "Руслане и Людмиле", "Дидоне и Энее" и др. Певец сотрудничал с оркестром народных инструментов под управлением Н.Н. Некрасова, принимал участие в фестивалях "Opera per Barrias" (Испания), "Преображение", им. Евгения Колобова (Ярославль), участвовал в исполнении кантаты С.В.Рахманинова "Колокола" с Датским национальным симфоническим оркестром радио п/у Александра Ведерникова (Дания, 2007), в Штутгартской опере пел Ленского на премьере "Евгения Онегина" (2008), участвовал в концерте памяти Паваротти в "Линкольн-центре" (2008). В ГАБТе дебютировал в партии Тамино ("Волшебная флейта", сезон 2005-2006). Также в репертуаре в Большом - Панг ("Турандот"), Нигилист ("Леди Макбет Мценского уезда"), Ленский ("Евгений Онегин").

Одинаково востребованный как концертный, камерный и оперный певец, Эндрю ФОСТЕР-УИЛЬЯМС окончил Королевскую академию музыки в Лондоне, где сейчас преподаёт. Сотрудничает с барочными ансамблями и дирижёрами: Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, "Оркестр Века Просвещения" и Роджер Норрингтон, Concert Spirituel и Эрве Нике, "Монтеверди-хор", оркестр "Английские барочные солисты" и Джон Элиот Гардинер, Филармонический барочный оркестр Сан-Франциско и Николас Макгеган, Le Concert d Astree. Концертный репертуар певца простирается от кантатно-ораториальной музыки Баха и Генделя до ораторий Гайдна и Мендельсона, сочинений Типпета, Стравинского и Бриттена. Певец сотрудничал с такими выдающимися дирижёрами, как Колин Дэвис, Филипп Херрвег, Франц Вельзер-Мест, Яков Крейцберг, Марк Элдер, Айвор Болтон и Джон Нельсон, выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Кливлендским и Лондонским симфоническими, Роттердамским филармоническим, филармоническим оркестром Монте-Карло, Филадельфийским оркестром и др.

Оперные ангажементы Эндрю Фостер-Уильямса включают выступления на Глайндборнском оперном фестивале ("Королева фей" Пёрселла), в Национальной опере на Рейне в Страсбурге ("Бореады" Рамо), на барочном фестивале в Боне во Франции ("Свадьба Фигаро" Моцарта), Английской национальной опере ("Милосердие Тита" Моцарта), Уэльской национальной опере ("Золушка" Россини), Лондонской Королевской опере Covent Garden ("Девушка с Запада" Пуччини), Opera North в Лидсе ("Орфей" Монтеверди, "Дон Жуан" Моцарта, "Богема" Пуччини и театрализованная версия вокального цикла Шуберта "Зимний путь"), на Геттингенском Генделевском фестивале ("Ринальдо" и "Роделинда" Генделя), в Вашингтонской национальной опере ("Тамерлан" Генделя). Ближайшие ангажементы певца включают выступления в Нидерландской опере ("Дейдамия" Генделя), Opera North в Лидсе ("Фиделио" Бетховена), концерты с Филадельфийским оркестром (Реквием Моцарта), Национальным оркестром RAI в Турине ("Соломон" Генделя), Нью-Йоркским филармоническим оркестром ("Мессия" Генделя), симфоническим оркестром BBC ("Пульчинелла" Стравинского), европейский тур с лондонской "Академией старинной музыки" ("Мнимая садовница" Моцарта) и ансамблем Concert Spirituel ("Сотворение мира" Гайдна).

Уроженка Новой Зеландии, Сара КЭСТЛ владеет обширным репертуаром - от сочинений Генделя до опер Вагнера и Рихарда Штрауса. Выступала в Лондонской Королевской опере Covent Garden, брюссельском La Monnaie, Штуттгартской опере, оперных театрах Сан-Франциско и Филадельфии, на фестивалях в Сполето, Байройте, Эдинбурге и BBC Proms в Лондоне. Среди ролей певицы: Оберто ("Альцина" Генделя), Флосхильда ("Гибель богов" Вагнера), Ольга ("Евгений Онегин" Чайковского), Тезей ("Ариадна на Крите" Генделя), Кармен в одноимённой опере Бизе и др. Ангажементы певицы последних двух лет включают роли Андроника ("Тамерлан" Генделя) и Композитора ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса) на фестивале в Сполето (США), ораторию Мендельсона "Павел" под руководством Филиппа Херрвега, песни Курта Вайля на Эдинбургском фестивале, роль Князя Орловского в "Летучей мыши" И.Штрауса в Филадельфийской опере, Керубино ("Свадьба Фигаро") в оперных театрах Сиэтла и Сан-Диего и Секст в "Юлии Цезаре" Генделя в Новой Израильской опере. Сара Кэстл также исполнила партии Никлауса ("Сказки Гофмана" Оффенбаха) в мадридском Teatro Real и в оперном театре Кордовы, заглавную роль в опере Тана Дуна "Марко Поло" на сцене Нидерландской оперы (эта постановка недавно появилась на DVD), роль Лисы ("Маленькие лисички-плутовки" Яначека) в Новой Израильской опере, роль Князя Орловского ("Летучая мышь" Штрауса) в Филадельфийской опере и Анния ("Милосердие Тита" Моцарта) в Национальном театре Праги. Певица выступала с такими выдающимися дирижёрами, как Лотар Загрошек, Густаво Дудамель, Марк Элдер, Дональд Ранниклс, Антонио Паппано.

Нина МИНАСЯН - с 2011 года артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Училась в Ереванской консерватории (2006-2011), была солисткой оперной студии ней (с 2010). Исполняла сопрановые партии в операх Доницетти, Перголези, Римского-Корсакова, Моцарта, Пуччини, Леонкавалло. В 2010 концертировала в Лондоне, также выступала с Ереванским камерным оркестром в Доме камерной музыки им. Комитаса. Репертуар в Большом: Ксения ("Борис Годунов"), Вторая дама ("Волшебная флейта"), Маша ("Пиковая дама"), Нинетта ("Любовь к трём апельсинам").

Пётр МИГУНОВ окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (1999) и аспирантуру (2002), выступал в театре оперы и балета Петербургской консерватории, с 1993 был солистом Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга. В Большом театре дебютировал в 2003 году. В репертуаре партии Тома ("Бал-маскарад"), Бертрана ("Иоланта"), Бенуа ("Богема"), Варсонофьева ("Хованщина"), Пистолы ("Фальстаф"), Алекса Розенталя ("Дети Розенталя"), Князя Юрия Всеволодовича ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Доктора ("Воццек"), Фауста ("Огненный ангел"), Лепорелло ("Дон Жуан"), Собакина ("Царская невеста"), Зарастро ("Волшебная флейта"), Пимена ("Борис Годунов") и др. Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. В 2000 дебютировал в нью-йоркских концертных залах "Карнеги Холл" и "Линкольн-центр", а в 2003 - в амстердамском "Концертгебау".

Маэстро Пол ДЭНИЕЛ получил известность как интерпретатор британской музыки. Выпускник Королевского колледжа Кембриджского университета и Гилдхоллской школы музыки и театра, в 1982-1987 гг. он работал в Английской национальной опере. В 80-х руководил любительскими хорами. В 1990-1997 был музыкальным директором театра Opera North, главным дирижером Английской северной филармонии. В 1992 дебютировал в Opera North и на фестивале "BBC Proms" с "Борисом Годуновым" М.П.Мусоргского. Известность маэстро принёс его интерес к малоисполняемым сочинениям композиторов прошлого и современных авторов. Это "Ариана и Синяя борода" П.Дюка, "Король Приам" М.Типпетта, "Дальний звон" Ф.Шрекера, "Виоланта" Э.Корнгольда, "Глориана" Б.Бриттена. В 1997-2005 Пол Дэниел был музыкальном директором Английской национальной оперы, где в частности осуществил мировую премьеру, а также запись "Серебряной Тасмании" М-Э Тёрнеджа.

В 2007 был приглашён на должность главного дирижёра Симфонического оркестра Западной Австралии, с которым сотрудничает по сей день. Также с 2012 является художественным руководителем и главным дирижёром Королевской филармонии Галисии (Сантьяго-де-Коспостела). На следующий год маэстро должен занять должность музыкального директора Национального оркестра Аквитании (Франция).

Среди наград Пола Дэниела - Премия Лоуренса Оливье (1998), "Gramophone Award" (1999), Орден Британской империи (2000).

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.