ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 ноября 2009 года, в воскресенье в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского, в рамках абонемента №51 состоится концерт выдающегося интерпретатора и пропагандиста современной музыки, выпустившего культовую серию CDs "Кто боится музыки XX века?" Инго Метцмахера. В программу включено произведение одного из любимых авторов дирижёра - Карла Хартмана, а также Дмитрия Шостаковича и Рихарда Вагнера.

Исполнители: Российский Национальный оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр - Михаил Плетнёв. Дирижёр - Инго МЕТЦМАХЕР (Германия).
В программе:
- К.ХАРТМАН - Miserae
- ВАГНЕР - Вступление и Смерть Изольды из оперы "Тристан и Изольда"
- ШОСТАКОВИЧ - Симфония №7 ("Ленинградская")

СПРАВКА

Дирижёр Инго МЕТЦМАХЕР известен как последовательный адепт и страстный пропагандист музыки XX века вообще и новейшей музыки в частности. Значительную часть его творческого арсенала составляют сочинения Малера, Р.Штрауса, Айвза, Шёнберга, Берга, Мессиана, Бриттена, Кейджа, Ноно, Хенце, Тарнопольского, Васкса и других мастеров последнего столетия, в т.ч. наших современников. Метцмахер - единственный дирижёр, исполнивший и записавший все 8 симфоний выдающегося немецкого композитора ХХ века К.А.Хартмана. Комплект CD c записями И.Метцмахера и серия лекций-концертов, проведённых им в Гамбурге, носят характерное название: "Кто боится музыки XX века?". В 2005 г. издана книга маэстро с похожим названием: "Никакого страха перед новыми звуками".

И.Метцмахер высоко ценит и часто исполняет музыку русских композиторов - например, П.И.Чайковского, которого, по словам дирижёра, надо играть "не слезливо-сентиментально, а строго и сосредоточенно, как это делал Мравинский". Но главная "русская" любовь И.Метцмахера - Д.Шостакович: "На последнем моём концерте в Гамбурге я продирижировал Четвёртой симфонией Шостаковича - грандиозная, совершенно сумасшедшая музыка. …Я хочу сыграть в Москве, в одном концерте, симфонии Карла Амадеуса Хартманна и Дмитрия Шостаковича. Потому что считаю их братьями по духу. И тот и другой жили и сочиняли музыку в условиях тоталитарных режимов - Сталина и Гитлера. В их музыке ощущается напряжение эпохи, предчувствие катастроф - то, что мы называем духом времени. Они оба были гуманистами и не утратили этого качества при человеконенавистнических режимах. Оба жили во "внутренней эмиграции", оба принадлежали к одному поколению - они схожи по душевному строю, по ощущению времени" (из интервью И.Метцмахера порталу OpenSpace.ru). Мечта маэстро Метцмахера осуществится 15 ноября в Большом зале консерватории, где состоится его московский дебют.

Инго Метцмахер принадлежит к числу наиболее ярких фигур в европейской  дирижёрской элите среднего поколения. Он родился в 1957 году в Ганновере в семье немецкого виолончелиста Рудольфа Метцмахера (1906-2004). Пел в Ганноверском хоре мальчиков, учился по классам теории музыки, фортепиано и дирижирования в Ганноверской Высшей школе музыки, зальцбургском Mozarteum и Кёльнской Высшей школе музыки. С 1981 года он - пианист в камерном оркестре Ensemble Modern, специализирующемся на современной академической музыке, в 1985 году стал его постоянным дирижёром и художественным руководителем.

Как оперный дирижёр И.Метцмахер дебютировал в 1987-ом во Франкфуртской Опере ("Свадьба Фигаро"). Затем продолжил карьеру в оперном театре Брюсселя и во многих театрах Германии. С 1995 по 1999 гг. - главный приглашённый дирижёр Бамбергского симфонического оркестра. В 1997-2005 гг. занимал в Гамбурге пост генеральмузикдиректора, руководя одновременно Гамбургской оперой и Гамбургским филармоническим оркестром. В 2005-2008 гг. возглавлял оркестр Нидерландской оперы в Амстердаме, а с 2007 года вступил в должность главного дирижёра Немецкого симфонического оркестра Берлина (сменив на этом посту Кента Нагано).

Неоднократно выступал с молодёжными коллективами - в частности, с Молодёжным оркестром Густава Малера (Gustav Mahler Jugendorchester). В 2008 г. дирижировал в Берлине оркестром Санкт-Петербургской консерватории.

И.Метцмахер - участник престижных музыкальных фестивалей ("Европейское музыкальное лето" и Musikfest в Берлине, "Пражская весна", Зальцбургский фестиваль, Бетховенский фестиваль в Бонне и др.).

В качестве дирижёра-постановщика в театрах Гамбурга, Амстердама, Берлина, других европейских городов, а также на различных фестивалях осуществил многочисленные оперные проекты - как классические ("Дон Карлос" и "Симон Бокканегра" Д.Верди, "Борис Годунов" М.Мусоргского, "Пиковая дама" П.Чайковского, "Лоэнгрин" и "Нюрнбергские мейстерзингеры" Р.Вагнера, "Королевские дети" Э.Хумпердинка и др.), так и композиторов XX-XXI вв. ("Кавалер розы" Р.Штрауса, "Катя Кабанова" Л.Яначека, "Моисей и Аарон" А.Шенберга, "Воццек" и "Лулу" А.Берга, "Диалоги кармелиток" Ф.Пуленка, "Леди Макбет Мценского уезда" Д.Шостаковича, "Mёртвый город" Э.Корнгольда, "Святой Франциск Ассизский" О.Мессиана, "Три сестры" П.Этвеша, "Бассариды" Х.В.Хенце; летом 2009 г. дирижировал на Зальцбургском фестивале оперой Л.Ноно "Под жарким солнцем любви").

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Филармонии.