Даниэль Кавка дебютирует в Петербургской Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 3 декабря 2010 года, в пятницу на сцене Большого зала Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича дебютирует знаменитый французский маэстро Даниэль КАВКА.
Академический симфонический оркестр СПб филармонии исполнит достаточно редкие сочинения: "Тростниковые заросли" для оркестр КСЕНАКИСА, "Трагедия Саломеи" для оркестра ШМИТТА и "Ночи в садах Испании" для фортепиано с оркестром Де ФАЛЬИ. Солистка - блестящая пианистка Полина ОСЕТИНСКАЯ.
Даниэль КАВКА - один из лучших интерпретаторов романтической музыки и музыки XX века, репертуара, которому он посвящает значительную часть своей творческой деятельности. Маэстро - приглашённый дирижёр величайших европейских симфонических оркестров (Филармонического оркестра радио Франс, Национального оркестра Франции, Российского Национального оркестра, Оркестра романской Швейцарии, Национального симфонического оркестра RAI, Национального оркестра Монпелье, оркестра Лилля, Лиона, Пеи-де-ла-Луар, Льежского филармонического оркестра, оркестра Академии Санта-Чечилия, Филармонического оркестра Ниццы, Монте-Карло, Симфонического оркестра Варшавы, ансамбля Intercontemporain, оркестра Лондон Симфониетта ...) и крупнейших музыкальных фестивалей (Париж, Рим, Брайтон, Дублин, Варшава, Будапешт, Москва, Монреаль, Сан-Паулу, Сеул ...). Музыкальный руководитель ансамбля Orchestral Contemporain.
Кроме собственно оркестровых сочинений, репертуар дирижёра включает в себя оперы и симфонические произведения с хором. Руководит (на регулярной основе) несколькими известными хорами и вокальными ансамблями, такими как Новый Хор Лондона, "Maitrise" Радио Франс, Штутгартский "Neuevocalsolisten", ансамбль Sinergy Vocals. Под его руководством прозвучали основные романтические полотна, такие как "Реквием" Верди, "Немецкий Реквием" Брамса, Симфония Малера "Воскрешение", "Ромео и Джульетта" Берлиоза...
Кавка провёл мировые премьеры опер Хосе Евангелиста в Лионском Национальном оперном театре, оперы Сюзан Жиро "Флакон духов" (автор либретто и постановщик - Оливье Пи) и оперы Жака Лено в Женевском оперном театре (январь 2007). Дирижировал оперой Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" в Нантском театре в сентябре 2007 года в новой постановке Патриса Корье и Моше Ляйзера. Среди текущих проектов можно упомянуть "Развод по-итальянски" Джорджио Батистелли, мировая премьера которой состоялась в Опера де Нанси осенью 2008 года, "Тристан и Изольда" Вагнера, в постановке Женевской оперы с режиссёром Оливье Пи в июне 2009 года, "Тангейзер" Вагнера (режиссёр Роберт Карсен) в Римской опере осенью 2009 года, а также исполнение "Воццека" Альбана Берга в течение 2009-10 сезона и "Замка герцога Синяя борода" осенью 2011 года. Среди произведений Вагнера Даниэль Кавка уделяет особое внимание операм "Парсифаль", "Тристан и Изольда" и "Тангейзер", которые прозвучали под его руководством в 2009 году. В настоящее время он работает над операми "Гибель богов", "Тоска", "Саломея", а также операми Рихарда Штрауса. Среди приоритетов дирижёра: немецкая музыка - Бетховен, Вагнер, Штраус, Брукнер, Малер, русская музыка - Шостакович, Прокофьев. В качестве приглашённого дирижёра исполнил все симфонии Бетховена, симфонии Малера, симфонические поэмы Рихарда Штрауса, симфонии Шостаковича (№№5, 7, 11, 14), а также собрание сочинений Стравинского, Бартока, Дютийе и Булеза. В конце 2008 с успехом прошло большое концертное турне по России с программой: Мессиан, Ксенакис, Кёринг, Гризей, Барток, Сибелиус. После весьма интенсивной работы с современным репертуаром, продирижировав около 400 сочинений, в том числе, премьер, основное внимание Даниэль Кавка уделяет интерпретации шедевров ХХ века, в особенности английской и американской музыке.
Полина ОСЕТИНСКАЯ принадлежит к передовым российским музыкантам нового поколения. Завоевав признание как пианистка исключительного темперамента и виртуозной техники, Осетинская обрела поклонников в профессиональной музыкальной среде и у многочисленной слушательской аудитории в России и за рубежом. Музыкальные критики неизменно отмечают её ярко выраженную творческую индивидуальность, редкое обаяние и магнетизм: "Ослепительная Полина Осетинская ублажила нас превосходной палитрой цветов и чувств, летящих в полёте безумной виртуозности фортепиано, звучавшего, смеявшегося, радовавшегося, позволявшего себе и превосходство и ласку…" (Le Soir, Belgium).
Полина Осетинская выступает как со сложнейшими сольными и камерными программами, так и с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, неизменными партнёрами среди которых являются: Токийский филармонический оркестр, оркестр Веймарской национальной оперы, Заслуженный коллектив России академический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Симфонический оркестр филармонии Санкт-Петербурга, Государственный Академический Симфонический Оркестр России им. Е. Светланова, Национальный Филармонический Оркестр России, Московский симфонический оркестр, "Виртуозы Москвы", "Европейская Симфониэтта", оркестры Словакии, Норвегии, Германии и другие. Событийными стали концерты, где партнёрами Полины Осетинской были известные дирижёры - Арнольд Кац, Саулюс Сондецкис, Александр Дмитриев, Василий Синайский, Владимир Вербицкий, Владимир Зива, Андрей Борейко, Александр Сладковский, Мурад Аннамамедов, Герд Альбрехт, Томас Зандерлинг, Ян Паскаль Тортелье, Луис Антонио Гарсия Наварро, Феликс Чиу Сен-Чен, Карл Соллак и др.
Полина Осетинская - частый гость российских и зарубежных фестивалей: "Декабрьские вечера", "Звёзды белых ночей", "Возвращение", "Русская Музыка", "Festival Du Wallonie" (Брюссель), "Chopin Festival", "Mainly Mozart" (США) и ряда других. В 2001 году Полина Осетинская была удостоена почётной молодёжной премии "Триумф".
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии