ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 ноября 2013 года, в день 100-летия знаменитого английского композитора Бенджамина Бриттена в Малом зале петербургской филармонии состоится Бриттен-Гала. В изысканной программе-приношению этому великому мастеру прозвучат произведения, как самого композитора, так и его предшественника Генри Пёрселла. Впервые в этом зале прозвучит и Песня Бриттена в обработке Крофта.

Для участия в этом выдающемся концерте инициатор программы пианист Алексей Гориболь пригласил своих московских коллег, это: тенор Марат Гали, контртенор Олег Рябец и гобоист Виталий Назаров. С петербургской стороны в программе выступит Камерный хор Смольного собора под руководством Владимира Беглецова.


Бенджамин БРИТТЕН родился 22 ноября - в день Св. Цецилии, покровительницы Музыки и музыкантов, что выглядит знаком судьбы. Уже с раннего детства он ощущал себя музыкантом, композитором и не видел для себя иного предназначения. Из дарованных судьбой 63-х лет, более пяти с половиной десятилетий он писал музыку - по велению сердца и "на случай", сочинял музыкальные подарки друзьям и, подобно Шуберту, забывал о них. К счастью, он не знал кризисов, которые вызывали бы большие перерывы в работе. Его композиторский дар был щедрым, изобильным.

Бенджамин Бриттен появился в нашей стране полвека назад - на афишах и с визитами. На театральных подмостках, подиумах филармонических залов Москвы и Ленинграда в 1960-е годы, в торжественной атмосфере музыкального праздника - фестивалей "Английская музыка" (1963) и "Дни английской музыки в СССР" (1971) - прошли концерты с участием Бриттена, других английских авторов, а также выдающихся английских и советских артистов.

Активное вхождение Бриттена в русскую культуру, безусловно, связано с именами Дмитрия Шостаковича и Мстислава Ростроповича. Именем Шостаковича было освящено знакомство Бриттена и Ростроповича, и с исполнений Ростроповича началось подлинное знакомство с искусством английского мастера, восприятие личности и творчества которого в СССР стало неотделимым от соавторской индивидуальности гениального русского музыканта. Последняя работа композитора для Ростроповича - Третья сольная виолончельная сюита - открыто декларирует русское музыкальное влияние, его глубину и значимость в последние годы жизни композитора. Ростропович возбудил интерес Бриттена к русской музыке и культуре в ещё большем объёме, нежели прежде. Он расширил связи Бриттена с русскими музыкантами, которые внесли яркую краску в жизнь, концертную деятельность и звуковой мир композитора. стали носителями бриттеновской культуры в России. Вишневская и Рихтер, Рождественский и Покровский, Лубоцкий и Далгат, Буяновский и Курлин, Блажков и Рабинович, Пярт и Десятников - стали носителями бриттеновской культуры в России.

Ныне носителем русской бриттеновской традиции выступает Алексей Гориболь - один из участников рихтеровских "Декабрьских вечеров". С конца 1990-х годов и поныне Гориболь проводит фестивали и концерты музыки Бриттена в Петербурге, Москве и по городам России. В концертах Гориболя, выдающегося интерпретатора музыки Бриттена, программы очень широкого репертуара режиссёрски выстроены, сюжетно впечатляющи. Постижение им искусства британского мастера становится всё глубже. Над его искусством музицирования словно витают тени Бриттена и Рихтера. Гориболь наделяет новые поколения музыкантов миссией быть носителями русской бриттеновской традиции.