Борис Березовский выступит с оркестром СПб Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 декабря 2012 года, в понедельник в 20:00 в рамках XIII Международного зимнего фестиваля "Площадь искусств" выступит Академический симфонический оркестр филармонии.
Дирижёр - Александр ДМИТРИЕВ.
Солист - Борис БЕРЕЗОВСКИЙ
В программе:
- СТРАВИНСКИЙ - Скерцо alla Russe
- "Полька для слона"
- РАХМАНИНОВ - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
- ГЕРШВИН - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
- "Американец в Париже", симфоническая поэма
О пианисте Борисе Березовском критики пишут:
"С лёгкостью преодолевая толщу исполнительских штампов, он словно общается напрямую с композиторами, причём общается на равных, без подобострастия, но и без чванства. Кажется, музыка возникает в зале сама по себе, без участия пианиста - настолько естественны, пластичны и убедительны его интерпретации".
Независимая газета
"В каком-то смысле самого Бориса Березовского можно назвать давидсбюндлером: он, как и Шуман, стремится к новизне и свежести музыкальных ощущений".
КоммерсантЪ
Один из самых востребованных в современном музыкальном мире исполнителей, Борис Березовский родился в Москве в 1969 году. Учился в Московской консерватории у профессора Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Заца. После дебюта 19-летнего пианиста в лондонском "Wigmore Hall" в 1988 году газета "Таймс" охарактеризовала его как "исключительно многообещающего артиста, исполнителя ослепительной виртуозности огромной силы". Ярким подтверждением тому стала Золотая медаль на IX Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве, завоеванная выпускником Московской консерватории в 1990 году.
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых Концертгебау, Нью-Йоркский и Лондонский филармонические оркестры, Датский национальный оркестр радио, Филадельфийский и Бирмингемский симфонические, Роттердамский филармонический, оркестры BBC (Лондон) и NDR (Гамбург), Новый японский оркестр филармонии. Эти выступления проходили под управлением Курта Мазура, Вольфганга Заваллиша, Владимира Ашкенази, Михаила Плетнёва, Дмитрия Китаенко, Антонио Паппано и других всемирно известных дирижёров. Пианист постоянно даёт циклы сольных концертов в Берлинской филармонии, Concertgebouw в Амстердаме, Queen Elizabeth Hall в Лондоне; принимает участие в фестивалях камерной музыки по всему миру, включая "Vail Vally Music Festival" в штате Колорадо и "Grand Teton Music Festival" в Вайоминге (США).
В мае 2005 года Борис Березовский впервые выступил с сольным концертом в Театре на Елисейских полях в Париже, а в 2006 представил свою программу "Карт- бланш" в концертном зале Лувра. С тех пор пианист постоянно выступает в этих залах. В 2007 году в трех городах России - Москве, Екатеринбурге и Владимире благодаря инициативе Бориса Березовского прошёл Международный "Метнер-фестиваль".
В Большом Зале филармонии Березовский представит две мегапопулярные Рапсодии для фортепиано в сопровождении оркестра. "Рапсодия на тему Паганини" Сергея Рахманинова, впервые была представлена в Lyric Opera House в Балтиморе 7 ноября 1934 г., в исполнении автора и в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского. "Рапсодия в стиле блюз" Гершвина, впервые исполненная в 1924 году в Нью-Йорке, также является одним из самых репертуарных сочинений.
Программа концерта носит название "Написано в Америке", и объединяет сочинения Рахманинова, Гершвина и Стравинского.
"Цирковая полька для молодого слона" Игоря Стравинского была написана в 1942 году, а впервые исполнена 13 января 1944 года, под управлением автора. Скерцо в русском стиле впервые увидело свет в Сан-Франциско, 24 марта 1946 года, где оно также прозвучало под управлением автора.
За дирижёрским пультом концерта - художественный руководитель Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича Александр Дмитриев, стоящий во главе своего коллектива в течение последних тридцати лет. По словам Дмитриева, "Руководить большим коллективом - это одна из самых трудных задач, стоящих перед дирижёром, в особенности перед главным, поскольку он отвечает за состояние своего оркестра. У каждого музыканта есть свои проблемы, жизненные трудности, может случиться плохое настроение… И задача руководителя сделать так, чтобы музыканты, взяв в руки инструмент, забывали обо всем, кроме музыки. Дирижер в этом смысле должен быть и непререкаемым авторитетом, и вдохновителем творческого действа".
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии