Барочная музыка прозвучит в Консерватории в исполнении А.Паршина
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 8 февраля 2010 года, в понедельник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №13 "Органная феерия" - Итальянские концерты эпохи барокко в транскрипции И.С. Баха и И.Г. Вальтера. Концерт приурочен к юбилею учителя Народного артиста России, профессора Михаила Сергеевича Воскресенского.
Исполнитель: Алексей ПАРШИН (орган)
В программе:
- ДЖЕНТИЛИ-ВАЛЬТЕР - Концерт ля мажор
- ВИВАЛЬДИ-ВАЛЬТЕР - Концерт си минор
- АЛЬБИНОНИ-ВАЛЬТЕР - Концерт си-бемоль мажор
- МАНЦИА-ВАЛЬТЕР - Концерт соль минор
- ТОРЕЛЛИ-ВАЛЬТЕР - Концерт ре минор
- ВИВАЛЬДИ-БАХ - Концерт ре минор
- ВИВАЛЬДИ-БАХ - Концерт до мажор
Имя Алексея ПАРШИНА хорошо известно отечественной публике. Он постоянно выступает в Москве, во многих городах России, а также за рубежом - в Италии, Франции, США… Музыкант высочайшего класса, Алексей Паршин обладает блестящей техникой, покоряет темпераментом и лиризмом, увлекает знанием секретов исполнения барочной музыки. Свои занятия музыкой Алексей Паршин начал как пианист в классе А.Д. Артоболевской в ЦМШ при Московской консерватории, которую окончил в 1975 году у И.Р. Клячко. Далее параллельно учился в Московской консерватории как пианист у Михаила Воскресенского и как органист у Леонида Ройзмана. В 1987 г. в качестве стипендиата французского правительства стажировался в Национальной консерватории Рюэль-Мальмезон в классе лучших французских музыкантов М.-К. Ален и Ж. Таддеи (органная импровизация) и окончил отделение "высшей подготовки" с результатом "Золотая медаль, единогласно". Он стал одним из первых российских музыкантов, удостоенных чести дать концерт в Соборе Парижской Богоматери.
Алексей Паршин обладает широчайшим репертуаром, в котором приоритетными областями являются сочинения Баха и французских композиторов, которым он посвящает разнообразные монографические программы.
И.С. Баху и его кузену И.Г. Вальтеру посвящён абонементный вечер этого сезона. В Веймарский период (1708-1717) Бах знакомится с жанром инструментального концерта и делает клавирные переложения сочинений итальянских композиторов-современников, устроив нечто вроде соревнования с И. Вальтером. Предположительно в 1714 году, по заказу принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, Бах создаёт органные транскрипции трёх инструментальных концертов А. Вивальди: a-moll (BWV 593), C-dur (BWV 594) и d-moll (BWV 596), а также сочинений в этом жанре самого Иоганна Эрнста (BWV 592, 595).
В веймарской церкви св. Петра и Павла работал кузен Баха Иоганн Готфрид Вальтер, в распоряжении которого был 25-регистровый двухмануальный орган Кристофа Юнге (1685). Отношения между братьями были дружескими, и, скорее всего, Бах регулярно музицировал на этом инструменте и создал эти транскрипции для данного инструмента.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии