ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 февраля 2013 года в 19.00 в Концертном зале им. П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №26.

Исполнители: Государственный академический камерный оркестр России. Дирижёр и солист - Алексей УТКИН (гобой, барочный гобой).
В концерте принимают участие: Хироко ИНОУЭ (орган, Япония), Павел НОВИКОВ-ПРАВИН (бансури), Анил ДИКШИТ (табла, Индия), Михаил ШЕВНИН (бас-гитара), Ростислав ШАРАЕВСКИЙ (ударные).

В программе:
- БАХ - Симфония из Кантаты №169 для органа и камерного оркестра ре мажор
- МОЦАРТ - Дивертисмент №3 фа мажор
- ГАЙДН - Концерт для органа и камерного оркестра
- РУБЦОВ - "Розы Гелиогабала" - концерт для барочного гобоя, бансури и камерного оркестра (премьера)
- Импровизация "Рики-Тики-Тави, или Диалог со змеёй" для солистов и камерного оркестра


Алексей УТКИН в 70-е годы играл в группе "Рикки-Тикки-Тави", которая исполняла инструментальную музыку в стиле Mahavishnu Orchestra - смесь джаза, рока и этники. Именно тогда, с легкой руки поклонников, музыканта стали называть "Русским Маклафлином" (гитарист-виртуоз и основатель квинтета "Махавишну"). Импровизация "Рики-Тики-Тави, или Диалог со змеёй" - это взгляд Алексея Уткина в прошлое, чуть ностальгический, чуть переосмысливающий цитаты Маклафлина и этноиндийскую традицию с позиций опытного музыканта.

Концерт "Розы Гелиогабала" создан в 2012 году молодым композитором, выпускником Лондонской Королевской академии музыки (2011), Андреем Рубцовым. Инициатором идеи стал известный отечественный музыкант Алексей Уткин. Навеянная впечатлениям от одноимённой картины Лоуренса Альма-Тадемы музыка выводит в качестве солистов барочный гобой (по желанию маэстро Уткина) и индийскую флейту бансури - сочетание сколь интригующее, столь необычное (возможно, эти инструменты вообще впервые в истории музыки зазвучат "дуэтом"). Так же и со стилистикой - одночастный Концерт являет собой органичный микст неоклассических и неоромантических европейских традиций с ориентальным колоритом. Кстати, по признанию автора на роскошном викторианском полотне (картина написана в 1888) его сначала привлекла именно фигура девушки в белом, выделяющаяся на общем фоне - и цветом, и композиционно. Золотоволосая "нимфа" играет на авлосе - далёком предшественнике гобоя, состоящем из двух трубок. Постепенно музыка раскрывает перед слушателем весь драматизм ситуации: пир, превратившийся в ад, удушение недругов римского императора рассыпавшимися с потолка бесчисленными лепестками роз.

Имя Андрея Рубцова-композитора прозвучало в заголовках столичных газет после постановки в "Мастерских" Большого театра его камерного балета. "Неофольклорный "Поцелуй ветра" юного гобоиста РНО Андрея Рубцова сделан грамотно и дансантно. […] Современные композиторские балеты - не частые гости в Большом. Теперь у старших товарищей появился молодой, способный коллега", - писал журнал "Балет" в 2005 году.

Духовой квинтет "Три настроения" вошёл в постоянный репертуар более 35 ансамблей по всему миру, включая квинтет Берлинского филармонического оркестра. Из оркестровых произведений можно выделить "Элегию памяти Павла Хлебникова" (2006), заказанную Российским национальным оркестром и прозвучавшую под управлением Александра Ведерникова. Газета "Культура" писала об "Элегии", как о сочинении "поэтичном, одухотворённом, обнаруживающем заданную преемственность с национальной классикой". Кстати, Андрей играл в РНО на гобое - он был приглашён в оркестр в 18 лет, став самым молодым исполнителем за историю коллектива. В 2004 музыкант дебютировал с Российским национальным оркестром за дирижёрским пультом. РНО - среди заказчиков композитора на грядущий сезон, слушателей ждёт сочинение в жанре симфонической сказки. Вообще-то Андрей Рубцов открыт новым веяниям: в сентябре симфоническим оркестром была записана его музыка к компьютерной игре-стратегии "Invincibles".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.