Алексей Любимов выступит в Московской Консерватории
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 ноября 2009 года, в понедельник в 19.00 в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского, в рамках абонемента №2 "В сопровождении оркестра" выступит симфонический оркестр Московской консерватории. Дирижёр - Анатолий ЛЕВИН.
Исполнители: Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано), Сергей КАСПРОВ (фортепиано).
В программе:
I отделение:
- БЕТХОВЕН - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч.19
- Симфония № 8 фа мажор, соч.93
II отделение:
- СТРАВИНСКИЙ - Концерт для струнного оркестра in D (Базельский)
- Концерт для фортепиано и духовых инструментов
Парадоксальную программу представит один из самых неординарных и ярких музыкантов нашего времени - пианист, профессор Московской консерватории и Зальцбургского "Моцартеума" Алексей ЛЮБИМОВ. Он соединил двух композиторов, которые находятся на разных осях координат. Известны высказывания Игоря Стравинского: "…я не поклонялся Бетховену ни прежде, ни потом, хотя природа его таланта и сочинений "человечнее" и понятнее мне, чем, скажем, у таких более "совершенных" композиторов, как Бах и Моцарт… Хотя я и не понимаю, как человек такой мощи мог столь часто впадать в банальность... Поздним и ужасным примером служит первая часть IX симфонии. Как мог Бетховен удовлетвориться - если он был удовлетворён - такой квадратностью фразировки и педантичной разработкой, такой бедностью ритма и таким патентовано ложным пафосом. Тот факт, что я могу говорить о Бетховене в таком стиле, уже указывает мою точку зрения, тогда как о Бахе я только и могу сказать, какой он прекрасный, мудрый, "незаменимый".
Впрочем, от этого не становится хуже ни музыка Бетховена - лучезарный Второй концерт и праздничная Восьмая симфония - ни произведения самого Стравинского. Его Концерт для струнного оркестра in D написан в 1946 году по заказу Базельского камерного оркестра к его двадцатилетнему юбилею. Эта музыка, если употребить излюбленную метафору Стравинского, напоминает "шампанское extra-dry" - то есть, вместо экспрессии и трагизма, повсеместно распространённых в сочинениях тех лет, композитор избирает графичный стиль, где отсутствует эмоциональность и конфликт. Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1924) - первое сочинение, где Стравинский выступил в качестве исполнителя собственно музыки. В данном случае - как солист-пианист. В одном из писем Сергея Прокофьева за 1924 год читаем: "В мае, в концертах Кусевицкого, готовится жесточайший бой: я выезжаю верхом на моём втором концерте, Стравинский - верхом на своём… Бой не особенно для меня выгодный, так как мой старый, хоть и подлеченный росинант должен биться с сердитейшим танком самой последней конструкции…".
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского.
Комментарии