Александр Князев даст органный вечер в СПб Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 января 2013 года, в субботу в 19.00 в Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный вечер.
Исполнители: Александр КНЯЗЕВ
- И.С.БАХ - "18 Лейпцигских хоралов "
- Фантазия соль мажор
Исполнительский путь Александра Князева не знает аналогов: получив раннее признание успехов в игре на виолончели, музыкант освоил второй инструмент - орган, чтобы исполнять сочинения И.С.Баха, величайшего музыкального гения всех времён.
Александр КНЯЗЕВ родился в 1961 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию как виолончелист и Нижегородскую как органист.
Лауреат многих премий международных конкурсов, Александр Князев начал свою концертную деятельность в 1978 году. Он выступал в России, Великобритании, США, Южной Африке, Испании, Японии, Южной Корее и др. Его творческими партнёрами были пианисты М.Воскресенский, А.Диев, скрипачи В.Спиваков, В.Третьяков, виолончелист И.Монигетти, альтист Ю.Башмет и другие.
Александр Князев выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Дмитрия Китаенко, Максима Шостаковича, Мстислава Ростроповича, Владимира Федосеева. Его концерт в Санкт-Петербурге с Мстиславом Ростроповичем, данный в рамках фестиваля музыки Шостаковича в январе 1997 года, стал одним из грандиозных успехов в карьере музыканта.
Наследие многочисленных хоральных прелюдий Бах объединил в пять сборников. Самый знаменитый из них - "Органная книжечка" (Оrgelbuchlein), принадлежащая к Веймарскому периоду творчества (создана в 1708-1714), а также хоралы, изданные в 1739 году как третья часть "Клавирных упражнений" (Clavier-Ubung-III). Датировка многих хоральных прелюдий проблематична: Бах неоднократно возвращался к старым сочинениям; известно, в частности, что перед самой смертью он редактировал так называемые "18 лейпцигских хоралов".
По справедливому замечанию Альберта Швейцера, "Органная книжечка" - "одно из величайших достижений музыки вообще, … словарь музыкального языка (Баха)". Дело в том, что Бах в своей работе использовал музыкальную символику, вплоть до "формул" или, как их по-другому ещё называют, "аффектов", знание которых считается ключом ко всему творчеству композитора. Мельчайшие элементы языка, мотивы, имеют свои значения и смыслы, символизируют чувства, вплоть до аллюзий к классическим новозаветным сюжетам.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии