Абонемент "Примы оперной сцены" представит Елена Максимова
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 февраля 2010 года, в понедельник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №10 "Примы оперной сцены" выступит Елена МАКСИМОВА (меццо-сопрано).
Партия фортепиано - Екатерина ГАНЕЛИНА.
В концерте принимает участие - Арсен СОГОМОНЯН (баритон)
В программе:
I отделение:
- ШУБЕРТ - "Ave Maria", сл. В.Скотта, соч.52
- "Серенада", сл. Л.Рельштаба
- "Приют", сл. Л.Рельштаба
- ШУМАН - "Любовь и жизнь женщины", соч.42 (Вокальный цикл на сл. А.Шамиссо)
II отделение:
- МАССНЕ - Сцена Шарлотты с письмами из оперы "Вертер"
- ГУНО - Ария Зибеля из оперы "Фауст"
- МЕЙЕРБЕР - Ария Пажа Урбана из оперы "Гугеноты"
- РОССИНИ - Ария Изабеллы из оперы "Итальянка в Алжире"
- Ария Розины из оперы "Севильский цирюльник" (III д.)
- Каватина Фигаро из оперы "Севильский цирюльник"
- Дуэт Розины и Фигаро из оперы "Севильский цирюльник".
Программу из шедевров зарубежной вокальной музыки представят Елена МАКСИМОВА, молодая певица, обладающая прекрасным меццо-сопрано, и её постоянный сценический партнёр - пианистка Екатерина ГАНЕЛИНА.
В первом отделении концерта прозвучат вокальные миниатюры Франца Шуберта и цикл "Любовь и жизнь женщины" Роберта Шумана, написанный на слова немецкого писателя и учёного-натуралиста Адельберта фон Шамиссо. Оба композитора - тонкие ценители поэзии - в своём вокальном творчестве обращались к различным литературным источникам. Развивая тип лирической песни Шуберта, Шуман тяготел к романтической, более субъективной и психологической поэзии своих современников. В то время как шубертовская вокальная лирика формировалась под непосредственным воздействием поэтов классицистской эпохи.
Во втором отделении слушателей ждут оперные хиты, среди которых ария Зибеля из оперы "Фауст" Гуно, сцена Шарлотты из "Вертера" Массне, ария Розины из "Севильского цирюльника" Россини. Также, из бессмертной оперы Россини прозвучит Каватина Фигаро в исполнении баритона Арсена СОГОМОНЯНА, а завершит программу блестящий дуэт Максимовой-Согомоняна в партиях Розины и Фигаро.
Окончив Пермское музыкальное училище в 1998 году, Елена МАКСИМОВА поступила в Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского, после окончания которой последовало обучение там же в аспирантуре.
С 2000 года Елена работает в музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На сцене театра певица дебютировала в роли Полины ("Пиковая дама" Чайковского, 2001). Также в её репертуаре: Зибель ("Фауст" Гуно), Граф Орловский ("Летучая мышь", Штраус), Судзуки ("Мадам Баттерфляй" Пуччини), Мерседес ("Кармен" Бизе).
Елена Максимова ведёт активную концертную деятельность: сотрудничает с такими оркестрами, как Академический оркестр русских народных инструментов ВГТРК под управлением Н.Н. Некрасова, Академический камерный оркестр "Musica viva" под управлением А. Рудина, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского. В декабре 2003 года участвовала в премьерном исполнении оратории К. Пендерецкого "Семь врат Иерусалима" (с Национальным филармоническим оркестром России, дирижёр - К. Пендерецкий).
Е. Максимова - лауреат международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (2001, III премия) - специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки и за лучшее исполнение народной песни; международного конкурса "Янтарный соловей" (2002, II премия) - специальный приз за лучшее исполнение произведений XX века; международного конкурса Е. Образцовой (2003, II премия) - приз зрительских симпатий, специальный приз за лучшее исполнение "Lied", специальный приз за лучшее исполнение произведений на иностранном языке.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии