27 ноября в Петербурге состоятся две российские премьеры сочинений шотландского композитора Джеймса МакМиллана
В сезоне 2021-2022 Джеймс МакМиллан объявлен композитором-резидентом Петербургской филармонии: цикл, включающий его сочинения, объединит три концерта, планируется, что его заключительной программой в феврале продирижирует сам автор. Проект реализуется в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021-2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.
27 ноября в первой программе цикла под управлением Александра Титова Академический симфонический оркестр осуществит российские премьеры таких сочинений Джеймса МакМиллана, как симфоническая фантазия "Британия" (1994) и Larghetto (2009, оркестровка 2017). Также в программу вошли шедевры русской музыки – "Половецкие пляски" из оперы Бородина "Князь Игорь" и кантата Прокофьева "Александр Невский", солистка – меццо- сопрано Олеся Петрова. Участие в концерте принимает Хор Санкт-Петербургской консерватории.
18 декабря, в рамках программы XXI Международного зимнего фестиваля "Площадь Искусств", также впервые в России в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Василия Синайского прозвучит сочинение Ein Lämplein verlosch (2018, аранжировка для струнного оркестра – 2019). В программе также – Первый скрипичный концерт Шостаковича (солист – всемирно известный скрипач Вадим Репин) и Третья симфония Брамса.
Завершится цикл концертов с музыкой Джеймса МакМиллана 5 февраля 2022 года, когда Академический симфонический оркестр исполнит под управлением композитора сочинение, с премьеры которого в 1990 году началась его мировая слава – "Исповедь Изобель Гоуди", а также впервые в России – Концерт для саксофона с оркестром (2017). В программу также войдут шедевры русской симфонической музыки – фантазия "Франческа да Римини" Чайковского и фрагменты музыки балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева.
"Значительное влияние шотландской музыки в моих сочинениях сочетается с важной ролью ритмического начала, демонстрирующей влияние Стравинского, Мессиана и некоторых композиторов-минималистов, – писал Джеймс МакМиллан, – Моя философия композиции преодолевает рамки сосредоточенности на себе, обрекающей новую музыку на существование в своеобразном "гетто": я стремлюсь к общению с более широкой аудиторией, избегая при этом популизма... “Модернистское” рвение послевоенного поколения композиторов, которые пытались отказаться от любого продолжения традиции, кажется мне проклятьем. Я уважаю традиции во многих формах, будь то культурные, политические или исторические, и в непрерывном и деликатном изучении старых форм, непреходящих верований и устойчивых ценностей вижу путь к обретению новых способов выражения. Влияние старого и эксперименты нового не должны казаться чем-то взаимоисключающим".
Комментарии