20 марта в Московской консерватории состоится фортепьянный концерт Элисо Вирсаладзе
ИА "Ореанда-Новости" 20 марта в Большом зале консерватории вспомнят Святослава Рихтера. Уже сложилась добрая многолетняя традиция: в день рождения великого пианиста его AlmaMaterпосвящает его памяти концерт.
В этом году в программе примет участие народная артистка России Элисо Вирсаладзе, о которой сам Рихтер писал так: «Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина…Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность». Элисо Вирсаладзе входила в круг молодых музыкантов, которых Рихтер особенно ценил и дарил им свою дружбу. Её первый урок с Рихтером состоялся в 1966 году. «Это был тот единственный случай, когда он [Рихтер] провёл со мной урок у него дома. Я играла си-бемоль мажорную сонату Моцарта… и он говорил мне такие вещи, которые запомнились, конечно, на всю жизнь», – вспоминает артистка. А затем от Рихтера последовало приглашение выступить на его фестивале «Декабрьские вечера», где Элисо Вирсаладзе постоянно играет с 1982 года.
Именно музыка Моцарта прозвучит в первом отделении вечера. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» и Фортепианный концерт №15, где вместе с Элисо Вирсаладзе выступит Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Анатолия Левина.
К музыке английских композиторов Рихтер относился с особым вниманием: оперы Перселла и Бриттена ставились на «Декабрьских вечерах». Так что очевиден выбор симфонических вариаций «Энигма» во втором отделении. Да и сам Святослав Рихтер был и остаётся «загадкой»: гениальный, непредсказуемый, непокоренный судьбой музыкант.
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
20 марта, воскресенье, 19.00
АБОНЕМЕНТ № 1 В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С. РИХТЕРА
Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижёр – Анатолий ЛЕВИН
Элисо Вирсаладзе (фортепьяно)
В программе:
Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492
Концерт № 15 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, KV 450
Элгар «Энигма», вариации для оркестра, соч. 36
Комментарии