15 марта стартует Международный фестиваль "От авангарда до наших дней"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 марта 2013 года, в пятницу, в Атриуме Главного Штаба Государственного Эрмитажа состоится Открытие Международного фестиваля искусств "От авангарда до наших дней". В первый вечер слушателям будет представлена современная редакция футуристической оперы "Победа над солнцем". Оригинальная музыка Матюшина прозвучит в начале спектакля, а в дальнейшем использована музыка наших современников, как уже известных, так и студентов консерватории. Предваряет исполнение этого оригинального произведения Открытие выставки, посвящённой 100-летию премьеры оперы.
Опера "Победа над солнцем"
Либретто - Алексей Крученых
Музыка - Михаил Матюшин, Игорь Рогалев, Игорь Воробьёв, Леонид Резетдинов,
Сергей Полозов, Антон Танонов, Динара Мазитова, Артур Зобнин, Элина Лебедзе
Режиссёр-постановщик - Софья Сираканян
Исполняют Мужской хор и Международный Молодёжный оркестр Капеллы "Таврическая"
Дирижёр - Михаил Голиков.
"Эта футуристическая опера была первым ударом по классическим канонам жанра, своеобразным манифестом эстетики отрицания. Авторы "Победы над солнцем" - М.Матюшин, К.Малевич и А.Крученых, по существу, предлагали современникам версию антиоперы, а точнее жанра, имитирующего во всех деталях черты "королевы" классического музыкального театра, но "наизнанку". Опера призвана была не столько вызвать дискуссии, сколько произвести скандал и тем заявить о себе и о своём месте в истории новой культуры. Такое глобальное по замыслу театрально-музыкальное действо, как Первая футуристическая опера, ничем не должно было походить на оперу традиционную. Музыкальные или квазимузыкальные номера чередовались с речевыми монологами, диалогами, эксцентрикой. Её драматургия фактически основывалась на использовании символов-аллегорий на фоне отсутствия сюжета. Сценография спектакля стала едва ли не одной из его самых заметных сторон: начиная от манипуляций со светом, пространством, движущимися объёмами и кончая обобщающим значением, смысловой доминантой декораций и костюмов. Ведь именно в "Победе над солнцем" К.Малевич впервые раскрывает философскую символику супрематических фигур и, в частности, чёрного квадрата.
Успех спектакля был оглушителен. Скандал состоялся, публика поддалась на провокацию. При известных просчётах и недоработках (в том числе, в исполнительском плане, о чём М.Матюшин с сожалением писал позднее), "Победа над солнцем" стала одним из центральных событий 10-х годов, проложив магистраль не только для дальнейшего развития (в том числе, музыкального) театра, но и создав модель художественного произведения новой эпохи" (И.Воробьёв).
В исполнении принимают участие: Ольга Георгиева (сопрано), Александр Кулинкович (тенор), Сергей Берёзкин (контртенор), Даниил Капусто (баритон), Артём Камалитдинов (бас), Александр Бородин (бас), Юрий Заряднов (бас), Евгений Серзин и Дмитрий Белов (драматические артисты), Эдуард Драгунов (горловое пение). Фольклорный ансамбль (хормейстер Евгения Редькова): солистки - Анна Винсковская (сопрано), Динара Кобелева (альт); Артисты балета Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Помощник режиссёра - Элина Амромина, балетмейстер - Илья Устьянцев, концертмейстеры - Юлия Грехова, Анна Петрова, видеохудожник - Александр Малышев.
Капелла "Таврическая" учреждена Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ и компанией "Арт-Ассамблеи" к 220-летнему юбилею Таврического дворца. Оркестр Капеллы "Таврическая" аккомпанировал З.Соткилаве, В.Герелло, И.Богачевой, И.Бутману, Е. Мечетиной, Д.Голощекину, А.Кроллу, Терем-квартету, А.Князеву, А.Сафина, А.Кальварскому, Х. де ла Рубиа, Ф.Гойе, Х.Иноуэ, Ю.Розуму, П.Осетинской, и многим другим.
Комментарии