Немецкий журналист получал премии за интервью с героями, которых он выдумал
ИА «Ореанда-Новости» Постоянного автора немецкого журнала Der Spiegel Клааса Релотиуса поймали на лжи. Он сочинял детали своих репортажей, публиковал интервью с несуществующими героями и придумывал инфоповоды. За свои работы он успел получить немало наград и премий, прежде чем обман раскрылся.
33-летний Клаас Релотиус сотрудничает с журналом с 2011 года и является автором около 60 материалов в печатной и интернет-версиях издания. В постоянном штате редакции он работал последние полтора года. Многие его статьи, в том числе и те, в которых фигурировали выдуманные герои, были отмечены профессиональными наградами.
Фрилансер Хуан Морено первым заподозрил Клааса в искажении фактов. Морено и Релотиус вместе работали над репортажем с границы между США и Мексикой. Морено заметил, что факты, которые его коллега излагает в своём тексте, не соответствуют действительности. Так горе-репортёр писал, что один из героев - Тим Фули — руководитель патрульного отряда добровольцев из штата Аризона не хотел фотографироваться и не подпускал к себе журналистов, хотя в действительности – это Морено точно знал – Фули зарабатывает на том, что водит туристов и журналистов по местам своего патрулирования. Когда Хуан Морено лично пообщался с героями репортажа, выяснилось, что никто из них не общался с Клаасом.
В редакции журнала Der Spiegel назвали произошедшее «самым глубоким падением за всю 70-летнюю историю». В издании отметили, что Релотиус «фальсифицировал статьи в грандиозных масштабах и даже придумывал героев». Сейчас мистификации выявлены в 14 репортажах, но в редакции допускают, что их может быть больше.
Сейчас в Der Spiegel пытаются выяснить, как служба проверки фактов упустила столько фальшивых новостей. Основная версия издания гласит, что сложность проверки заключается в невозможности достоверно проверить все детали репортажа, так как практически вся информация известна только самому автору и героям материала, с которыми не всегда есть возможность связаться.
Комментарии