Восемь времён года сменятся в Петербурге за один вечер
«Рыжий священник», как его насмешливо называли коллеги-церковники, Вивальди плохо вписывался в аскетические церковные рамки, так как музыку писал яркую, полнокровную, как его родная Италия. «Времена года» - едва ли не первое в истории музыки произведение, где в партитуре слышится и собачий лай, и сбивающий с ног ураган, и гудение подвыпившей пирушки.
Астор Пьяцолла - представитель аргентинской и американской культур (до шестнадцати лет он тоже жил в Италии, но не той, что находится в Европе, а той, что в Нью-Йорке на Манхеттене - в районе LittleItaly). Затем он уехал в Буэнос-Айрес, и город этот забрался не только в название цикла - «Времена года в Буэнос-Айросе», - но и в саму музыку, в которой композитор создал картину жёсткого и пряного быта предпортовых улочек аргентинской столицы.
2 марта в Большом зале филармонии сойдутся в одном концерте разделённые веками времена года в исполнении Марианны Васильевой и Антала Залая. Всех пришедших на концерт ждёт сюрприз - скрипичная дуэль Марианны и Антала. Предыдущий раунд этой дуэли состоялся на конкурсе «Пражская весна» в 2011 году и победа тогда осталась за Марианной.
Марианна Васильева родилась в семье петербургских музыкантов, первые уроки игры на скрипке получила в возрасте 5 лет под руководством отца, а в 7 лет уже сыграла свой первый концерт. В дальнейшем её педагогами стали знаменитые скрипачи: Владимир Овчарек (школа-лицей и Санкт-Петербургская консерватория), Дора Шварцберг (Высшая школа музыки в Вене), Захар Брон (Высшая школа музыки в Кёльне), в классе которого Марианна училась с 2007 года. Ещё в раннем возрасте Марианна покорила публику не только своей удивительной виртуозностью, но и необычайной артистической и творческой зрелостью. Сегодня выступления Марианны проходят с большим успехом в лучших залах России, Европы, США, Канады, Китая. Она является профессором Академии музыки в Мадриде. Играет на скрипке Карло Антонио Тесторе 1720 года.
Антал Залай получил образование в Будапеште, занимаясь с участниками струнного квартета имени Бартока - виолончелистом Ласло Денешем и скрипачом Петером Комлошем, а затем в Манхэттенской музыкальной школе и Королевской консерватории Брюсселя. В двенадцать лет он уже выступал на гала-концерте ЮНЕСКО в Париже.
Антал победитель пятнадцати международных конкурсов, выступал на сценах самых престижных концертных залов мира. Скрипач играет на инструменте «экс-Герей» («ex-Garay») Антонио Страдивари 1733 года.
Комментарии