"Весёлые арии Моцарта" прозвучат 1 апреля в Консерватории
Исполнители:
- Дарья ЗЫКОВА (сопрано);
- Московский камерный оркестр «MusicaViva». Дирижёр - Филипп ЧИЖЕВСКИЙ.
В программе:
- МОЦАРТ - Арии из опер «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро»
Юмор и для всей западной культуры - неотъемлемая часть классической традиции. Светлый и незатейливый, буффонный и лирический, а иногда с оттенком иронии и насмешки - такой юмор будет представлен на праздничном первоапрельском концерте в Большом зале Московской консерватории в ариях из опер великого Вольфганга Амадея Моцарта. В музыке Моцарта афористична каждая интонация, каждый мотив кантиленной каватины или скерцозной скороговорки напоён благородной грацией, и везде прослеживается безупречный вкус и непосредственная гениальная лёгкость.
В исполнении Московского камерного оркестра Musica Viva (ориентированного в своей концертной деятельности в большой степени на репертуар 18 века) и дирижёра Филиппа Чижевского прозвучат всеми любимые арии из знаменитых моцартовских опер: «Волшебной флейты», «Дон Жуана», «Свадьбы Фигаро», а солисткой на этом весёлом, но в то же время по-классицистски галантном вечере, предстанет очаровательная Дарья Зыкова - исполнительница роли Папагены в постановке Большого театра.
Концерт обещает быть ярким, лёгким, насыщенным лучезарным юмором, и вдохновенной моцартовской лирикой.
Дарья Зыкова - солистка оперной труппы Большого театра. С 1992 года пела в хоре Большого театра. В 2005 году с отличием окончила консерваторию (класс народного артиста РСФСР, профессора Ирины Ивановны Масленниковой); в 2009 - аспирантуру МГК Большом театре дебютировала в 2008 году в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). За время работы в Большом театре исполнила партии: Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), Бригиты («Иоланта», П. И. Чайковский), Адели (в премьерном спектакле «Летучая мышь» И. Штрауса), Маши («Пиковая дама» П. И. Чайковский), Золотого петушка («Золотой петушок», Н. А. Римский-Корсаков), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р.Штраус), Герды (С.Баневич, «История Кая и Герды»). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Корее, Литве, Польше, США, Эстонии, Японии. Выступает в концертах Московской государственной академической филармонии. Принимала участие в международных музыкальных фестивалях «ArsLonga», «Primaveraclassica», SummerTime, «Спасская башня», (Москва, 2012). В рамках международного музыкального фестиваля «OperaApriori» принимала участие в мировой премьере оперы «Чёрный монах» (Москва, 2014 г, композитор Алексей Курбатов). Сотрудничает с ведущими музыкальными коллективами, в том числе с Академическим оркестром народных инструментов им. Осипова, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского. Принимает участие в программе «Романтика романса» ГТРК «Культура». Ведёт активную благотворительную и просветительскую деятельность. Регулярно выступает с концертами и открытыми уроками в школах и детских домах в Москве, Одинцове, Суздале, Буе.
Филипп Чижевский – представитель молодого поколения дирижёров, учился в Московском государственном хоровом училище им. А. В. Свешникова; в 2008 г. окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора С. Калинина), а в 2010 г. — по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора В. Полянского, у которого продолжает в настоящее время совершенствоваться в аспирантуре, ассистент проф. В. Полянского. В 2008-11 г.- художественный руководитель и дирижёр хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование».
В 2008 г. совместно с Марией Грилихес основал ансамбль QuestaMusica, с которым осуществил ряд крупных проектов в России и за рубежом. Большое внимание уделяет исполнению и постановкам современных творений композиторов, сотрудничает в известными московскими оркестрами («Новая Россия», MusicaViva, Национальный филармонический оркестр России) и камерными коллективами - с Московским ансамблем современной музыки, с ансамблем «Студия новой музыки» при Московской консерватории.
Комментарии