В рамках фестиваля медиапоэзии 101 состоится выставка "Форматирование памяти"
Делегированная машинам, личная память становится объектом манипуляций. Социальные медиа как архивы воспоминаний сервируют их, подчиняясь темпоральным и экономическим ритмам. Внутри культурной политики проигрываются и выигрываются целые войны памяти. Функция личной памяти, если она вообще возможна у социального существа, им противостоять. Её определяет то, что помнит и забывает общность, к которой человек принадлежит: семья, коллектив, нация, этнос. Ведь набор событий и опытов, собранный в гипокампе мозга, во многом и отвечает за то, чем мы отличаемся друг от друга. Возможно ли отстраниться от атмосферного давления потоков воспоминаний "извне" и отформатировать свою память? И возможна ли объективность и фактография внутри этой физиологически эфемерной конструкции?
Выставка по вертикали выделяет личную память (1,2 этаж), социальную (3) (игра "Василиса" Никиты Филоненко, "Скрижали.Ускользание" Елены Демидовой) и историческую (4) ("Каждая пуля, которую вы выпускаете в нас, превращается в букву" Хаим Сокол, "На руинах" Елизаветы Саволайнен). Эти слои нанизаны на общую ось культурной памяти.
Само название фестиваля 101 отсылает к системе двоичного кода и представлению информации потоком 1 и 0. Фестиваль исследует новые формы языка в цифровую эпоху, синтез поэзии, искусства и медиа. В этом году события 101 посвящены теме форматирования памяти.
Комментарии