Уникальная коллекция керамики Пикассо выставлена на торги в Лондоне
Начиная с 1947 года и вплоть до 1970-х годов Пикассо увлечённо работал с керамикой, создав большое количество произведений, таких же значимых по своей художественной ценности, как и его живописные работы, скульптура и графика. Керамические работы мастера в полной мере отражают страсть Пикассо к новым формам творчества и его безграничную фантазию. Представленная коллекция насчитывает более 230 лотов в широком ценовом диапазоне - от 800 до 80 000 фунтов стерлингов.
Летом 1946 года в небольшом прибрежном курортном местечке Гольф Жуан Пикассо впервые встретился с Сюзан Дули и Жоржем Рамье в их ныне знаменитой студии Мадура в городке Валлорис, основанной ещё в 1938 году. Во время своего случайного знакомства с четой Рамье Пикассо был настолько потрясён пластическими свойствами керамики, что тут же уселся на скамью и провел остаток дня увлечённо вылепливая маленькие фигурки животных. Этот первый опыт не прошёл даром и положил начало страстному увлечению Пикассо новыми возможностями художественного воплощения и техники работы с глиной. Его творческая фантазия воплотилась не только в росписи керамических изделий, но и в смелых экспериментах с формой.
Пикассо испытывал особое отношение к гончарному мастерству, берущему начало в древней средиземноморской традиции работы с материалом, с присущими ей характерными формами и техникой обжига. Работа с керамикой шла одновременно с его другими творческими проектами, что дополнительно обогащало творческое воображение художника и стимулировало стремление к поиску новых пластических форм.
Пикассо проникся идеей универсальности керамической формы. Ведь они были по карману практически любому ценителю прекрасного, и как утилитарные предметы обихода, и как украшения домашнего интерьера. А Сюзанн Рамье натолкнула его на мысль воспроизводить некоторые из керамических изделий ограниченными сериями.
Всего художником было создано 633 лимитированных серии, насчитывающих от 25 до 500 экземпляров. Подобные серии представляли собой либо «вариации на тему» оригинальных форм (empreintes originales), вышедших из рук Пикассо, но не расписанных художником, а доработанных мастерами из студии Мадура в соответствии с оригинальными вариантами, придуманными Пикассо. Либо это были подписные копии оригиналов, выполненные самим Пикассо.
Комментарии