Взрыв за взрывом: новые атаки террористов
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вечером, 14 февраля в дагестанском селе Губден Карабудахкентского района с разницей в несколько часов прогремели два взрыва. В первом случае взрывное устройство привела в действие террористка-смертница.
"К отделению милиции приближалась женщина. Она уже прошла шлагбаум и подходила к зданию, когда дежуривший на входе окликнул её и заставил вернуться обратно, после чего она привела в действие взрывное устройство", - рассказали в пресс-службе МВД Дагестана.
Как сообщили в правоохранительных органах, в результате взрыва погиб один человек, являющийся сотрудником МВД России. Ещё четыре человека получили ранения. Жертв могло бы быть намного больше, если бы смертницу не окликнул дежурный. Очевидно, что она планировала подорвать себя внутри отделения милиции.
Спустя три часа в том же селе на въездном посту прогремел второй взрыв. Его также произвёл смертник, который подъехал к посту на автомобиле, начинённом взрывчаткой. "После первого взрыва на въезде в посёлок Губден был выставлен усиленный милицейский пост, в составе сводной огневой группы и двух милицейских экипажей. По предварительным данным во время взрыва автомобиля "Приора один милиционер погиб", - рассказал источник в правоохранительных органах.
Жертвами теракта стал один человек, ещё около 20 получили ранения. Сообщается, что состояние трёх из них оценивается как тяжёлое. После взрыва боевики, скрывающиеся в лесу, открыли огонь по окраине селения.
Сразу же после терактов все важные объекты района, в том числе и больница, где оказаывалась помощь раненым, были взяты под усиленный контроль.
Примечательно, что за пять минут до взрыва через пост в сторону Губдена проехали несколько бригад центральных телеканалов. При этом сразу к месту взрыва журналисты подъехать не смогли. "Подъехать к месту взрыва не можем. В селении отключился свет. Темно. Нас могут принять за боевиков. Со стороны поста слышна стрельба", - сообщил один из журналистов.
Как рассказал источник, в населённый пункт были стянуты дополнительные силы милиции. Также в Губден выехали представители руководства Дагестана.
По состоянию на утро, 15 февраля опознать террористов, приведших в действие взрывные устройства, пока не удалось. "Появившаяся информация об опознании не соответствует действительности. Личность женщины-самоубийцы пока не установлена. Следственные мероприятия по делу продолжаются", - сообщили в дежурной части следственного управления СКР по республике Дагестан.
По факту первого взрыва террористки возбуждено уголовное дело по трём статьям УК РФ. "Уголовное дело возбуждено по ст. 205 (теракт), 317 (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов) и 223 (незаконное изготовление оружия) УК РФ", - рассказали в правоохранительных органах республики.
В районе, где 14 февраля прогремели два взрыва, ранее действовала банда Магомедали Вагабова, которого считают организатором взрывов в московском метро в марте 2010 года. Вагабов был ликвидирован в августе прошлого года и руководство "губденским джамаатом" перешло к Ибрагимхалилу Даудову.
Однако, лидер бандподполья Доку Умаров не стал признавать Даудова амиром Дагестана, а назначил на эту должность Исрапила Валиджанова. Чтобы показать свою силу, Даудов осенью прошлого года совершил несколько дерзких нападений, среди которых убийство начальника межрайонного отдела УФСБ по Дагестану Магомедсаида Гаджиева.
С Даудовым связан ещё один теракт, к счастью, не состоявшийся. Как считает следствие, накануне Нового года Даудов отправил в столицу жену Завжат, потерявшую в ходе спецопераций их двух сыновей. Вместе с ней должна была подорваться Зейнаб Суюнова, задержанная в январе в Волгограде. По версии следствия, Даудова и Суюнова должны были подорваться на Новый год, однако бомба из-за неосторожного обращения взорвалась раньше. Тело Завжат Даудовой было обнаружено после взрыва, прогремевшего 31 декабря в гостевом домике ООО "Спортивно-стрелковый клуб военно-охотничьего общества" в Кузьминках.
Даниил Привольнов, Ореанда-Новости
Читайте также:
Россия в большой науке: быть или не быть?
Пожар в Перми: на ошибках не учатся
Главная проблема российского образования - бумажные дневники
Комментарии