В плену у пробок
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Тяжёлая обстановка на дорогах Москвы ни для кого не является сюрпризом. Любой москвич, передвигающийся на автомобиле, всегда планирует свой график с учётом пробок. На них ежедневно приходится выделять несколько часов драгоценного времени. Но одно дело поездки в спортзал или в кинотеатр. Даже если опоздаешь, страшного ничего не случится. Совсем другое - пробки в аэропорт, в которых стоят не только пассажиры, но и пилоты. А это чревато отменёнными рейсами, испорченным отдыхом, срывом деловых встреч.
Москва ещё не забыла скандальную историю вокруг дороги к аэропорту Шереметьево, в которую был вынужден вмешаться лично премьер Владимир Путин, как точно такой же скандал разгорелся вокруг автодороги к аэропорту Домодедово. Как и в случае с Шереметьево, своё недовольство и возмущение выразил директор аэропорта Вячеслав Некрасов.
На сайте аэропорта Домодедово его управляющий разместил открытое письмо, в котором потребовал разобраться с ситуацией вокруг реконструкции автомобильной дороги, ведущей к одним из трёх московских воздушных ворот. Вячеслав Некрасов направил копии письма министру транспорта Игорю Левитину, а также главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву.
В тему
Как ни странно, но московским пробкам ещё далеко до китайских - в КНР из-за ремонта дороги на шоссе Пекин-Тибет образовалась гигантская пробка протяжённостью в сто километров. В заторе застряли около 10 тыс. фур, которые стоят друг за другом так плотно, что корреспонденту понадобилось пройти около трёх километров, чтобы обнаружить между ними зазор, подходящий для прохода человеку. Пробка начала образоваться ещё в середине августа, однако к понедельнику, 23 августа, ситуация стала крайне напряжённой. Ежедневно в хвост пробке пристраиваются 2 тыс. автомобилей. Власти пытаются урегулировать ситуацию, но пока выходит не очень удачно. А местные жители воспользовались безвыходной ситуацией, в которую попали водители фур и стали делать бизнес на продаже еды и питья. Обычная вода в районе пробки подскочила в цене сразу в несколько раз.
В своём обращении управляющий Домодедово критикует неоправданно затянувшуюся реконструкцию автодороги к аэропорту. По словам Некрасова, расчётная интенсивность движения по проекту автодороги к Домодедово составляла около 40 тыс. автомобилей, в то время как фактически интенсивность движения на отдельных участках доходит до 96,8 тыс. машин. Также возмущение топ-менеджера вызывает тот факт, что Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Необходимые средства в размере 333 млн руб. Росавтодору были выделены ещё в конце декабря 2009 года. Они должны быть потрачены на разработку проектной документации. Однако, ничего этого, по данным Некрасова, сделано не было.
"Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключён госконтракт с проектной организацией, более того, даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта дороги", - перечисляет в письме фронт невыполненных работ Некрасов.
Он считает, что даже если Росавтодор начнёт проектировку в этом году, то сможет сдать современную скоростную дорогу только в 2015 году, а к этому времени "фактическая интенсивность движения по ней будет в десять и более раз превышать предельно допустимые значения".
"Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации", - подводит итоги директор аэропорта Домодедово.
В Министерстве транспорта письмо Некрасова получили и обещали разобраться. Пока никаких официальных комментариев на этот счёт сделано не было. Также письмо дошло до Федеральной антимонопольной службы. Однако, как полагают эксперты, ждать каких-либо кардинальный решений проблемы в ближайшее время не стоит. Хотя бы потому, что проблема Домодедово не такая острая, как у Шереметьево.
"Такому острому кризису, который случился на Ленинградке, там взяться не откуда. Если на Ленинградском шоссе речь шла о перекрытии узкого места, в результате чего образовалось "бутылочное горлышко" со всеми вытекающими физико-механическими и политическими следствиями, то на подъезде к Домодедово просто существует систематический дефицит пропускной способности. То есть там болезнь была в острой форме, а здесь - в хронической", - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Таким образом, форсирование реконструкции дороги, ведущей к аэропорту Домодедово, не стоит ждать до тех пор, пока хроническая болезнь не войдёт в фазу обострения.
Алексей Примечаев, Ореанда-Новости
Читайте также:
Комментарии