Майдан победил, но победителей пока нет
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ситуация в Украине остаётся в центре внимания уже почти три месяца, с тех пор, как президент страны Виктор Янукович, ранее активно уговаривавший сограждан на подписание договора об ассоциации с Евросоюзом, внезапно пошёл на попятную, заявив, что всё-таки прочёл договор, нашёл для себя много нового и много невыгодного для страны. С тех пор утекло много воды, сломано немало копий, погибли десятки человек.
Казалось бы, оппозиция победила, избранный президент Янукович фактически сбежал, новые выборы объявлены, правительство назначено. Однако, как оказалось, победа оппозиции начинает лишь новую, возможно, самую сложную главу в истории со сменой власти в Украине.
Если немного взглянуть со стороны на ситуацию и абстрагироваться от всех событий, происходивших и происходящих как в Киеве, так и за его пределами, то обстановка выглядит приблизительно следующим образом. Под чертой мы получим – правительство, сформированное буквально "на коленке", которое не получило преемственности от предыдущего кабинета и вынужденное входить в суть дел в прямом смысле слова на ходу. Верховная Рада, которая штампует решения в лучших традициях Госдумы России. Экономика, которая уже даже не дышит на ладан. И, плюс ко всему, крайне непонятную и неприятную ситуацию в Крыму, который де-факто при попустительстве центра активно формирует независимые органы власти, которые даже при формальном подчинении центру уже практически не оглядываются на Киев.
А если прибавить ко всему этому плавную деградацию правоохранительной системы, которой, кстати, немало поспособствовали популистские решения новых руководителей МВД, то на выходе мы получим страну, которая живёт по старым правилам просто по привычке, просто не осознав ещё до конца, что же всё-таки произошло.
Буквально несколько часов назад, после почти недельного отсутствия в информационном поле, пресс-конференцию дал избранный президент (или президент в изгнании) Украины Виктор Янукович. Вопросов его выступление, если разобраться, оставило больше, чем ответов. Он в очередной раз назвал всё происходящее захватом власти, инициированным фактически с Запада, начисто отрицал наличие многомиллиардных счетов в Швейцарии и подчёркивал нелегитимность украинской фактической власти. Тем не менее, дальнейшие его планы остались за завесой тайны, за исключением того, что в ближайшее время он планирует оставаться в России, которая пообещала обеспечивать его безопасность.
Ситуация в Украине стала настолько запутанной и сложной, что выделять какую-то наиболее проблемную отрасль даже как-то неудобно. Налицо и угроза дефолта, и территориального отдаления регионов друг от друга, а уж выборов сколько предстоит стране – и не счесть. При всём при этом наибольшую информационную притягательность для нас имеет всё же вопрос, вставший в последние дни по статусу Крыма.
События, происходящие в этом южном регионе Украины и бывшей всесоюзной здравнице, отдают немалым дежа вю. По большому счёту всё то, что происходит там, в больших масштабах и более растянуто по времени мы могли наблюдать на киевском майдане. Только там главенствующую роль играли украинские националисты, а в Симферополе и Севастополе её на себя примерило русскоязычное большинство. Истории с появляющимися то тут, то там вооружёнными группами без опознавательных знаков, отказывающихся вступать в переговоры и занимающихся исключительно блокировкой различных зданий, придают особую окраску событиям. Более того, вялая реакция на подобные действия людей, облачивших самих себя властью в Киеве, а также гораздо более активная позиция власти российской указывают на то, что продолжение здесь ожидается и весьма интересное.
Так или иначе, Украина сейчас находится в глубочайшем социально-политическом кризисе, и выбираться из него ей предстоит долго. Но, даже несмотря на весь негатив, который нет-нет, да и выльется из Киева в сторону России и россиян, злорадствовать всё же, думается, не стоит. Ведь, как бы не развивались события в последующем, как бы не называла себя Украина и по какому бы вектору не пошла, украинский народ не перестанет быть братским, с которым у нас и общие корни, и общая история, и, хочется верить, общее будущее.
Александр Волков, Ореанда-Новости
Комментарии