Корея в очередной раз встала на грань войны
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В последнее время, читая ленты информационных агентств, только и гадаешь - где грянет в следующий раз? Непрекращающиеся революции на Ближнем Востоке и в Северной Африке, напряжённость вокруг Ирана, нестабильная ситуация в Ираке, Афганистан и Пакистан, напичканные террористическими группами, Мали, Конго и Центрально-Африканская Республика - все непрерывно воюют и занимаются постоянным переделом территории, ресурсов и власти. И на этом фоне все стали понемногу забывать о ещё одном источнике головной боли для всего мира. А в Северной Корее, между тем, назревает ситуация, грозящая перерасти не просто в небольшой конфликт - в войну с использованием ядерного оружия.
После смерти предыдущего руководителя КНДР - Ким Чен Ира в декабре 2012 года, некоторые эксперты связывали с именем его сына и преемника на посту "гения среди гениев" Ким Чен Ыном определённые надежды на либерализацию в этой закрытой от всего мира стране. И, в первое время, он давал основания на такие ожидания. Нередко появлялся на публике со своей женой - красавицей Ли Соль Чжу. Сделал некоторые послабления, которые для Северной Кореи можно называть довольно серьёзными - разрешил женщинам носить серьги, туфли на каблуках и даже - неслыханное дело - ездить на велосипедах. Иностранцам разрешил пользоваться сотовыми телефонами и, хоть и в ограниченном виде, Интернетом.
Однако такая вольница продолжалась недолго. В первую очередь, местным красавицам снова запретили ездить на велосипедах, что, очевидно, не соответствует социалистическим ценностям. Вслед за этим последовал ряд других ограничений для местного населения. Впрочем, эти новости, как и многое происходящее в этой стране, где нет другой религии, кроме неистовой и, похоже, искренней любви к своим руководителям, не вызвали в остальном мире ничего, кроме шуток. Однако прошедшее 12 февраля очередное, третье по счёту, испытание ядерного заряда заставило вновь поднять тему агрессивных настроений северокорейской элиты.
Дальнейшие события уже всерьёз взволновали мировое сообщество, и, в первую очередь, Южную Корею, которой не кажется приятной перспектива столкнуться с миллионной армией вымуштрованных солдат, в сердце каждого из которых кипит лютая ненависть ко всему миру, начиная с империалистической Америки и заканчивая их "марионетками из Сеула". В ответ на санкции, которые, по сложившейся традиции, ввела ООН вслед за ядерными испытаниями, Пхеньян опубликовал в Интернете ряд видеороликов, где в весьма недвусмысленной форме обещал стереть с лица Земли своих южных соседей, все Соединённые Штаты разом, а для президента США Барака Обамы предназначался персональный ядерный ад.
Но это всё были цветочки. 13 марта Пхеньян решил доказать, что показанные киношедевры не относятся к числу научно-фантастических, а вполне могут стать документальными. И одним махом признал недействительным соглашение о перемирии, заключённое ещё 60 лет назад в ознаменование приостановки Корейской войны. Ввиду того, что мирного договора с Сеулом никогда не существовало, две страны де-юре стали считаться в состоянии войны.
Почувствовав, что дело пахнет керосином, Сеул обратился за помощью к своим заокеанским "кукловодам" в Вашингтоне, которые незамедлительно откликнулись и подписали с Южной Кореей дополнительное соглашение о военном сотрудничестве. По новому документу, США смогут не только участвовать в полномасштабных военных действиях, но и вмешиваться в небольшие столкновения.
Обмен любезностями продолжился в тот же день, когда Пхеньян официально доложил о том, что готов подвергнуть ракетному обстрелу не только базы ВМС США на Гавайях и острове Гуам, но и континентальную Америку. Сдержанно посмеявшись над планами самонадеянных последователей идей чучхе, американские военные срочно перебросили на Аляску и западное побережье дополнительные силы ПВО. А для того, чтобы у агрессивно настроенных корейцев не оставалось опасных иллюзий, начали крупномасштабные учения совместно с корейцами миролюбивыми.
Серьёзность намерений подтвердилась учебным бомбометанием, которое впервые после окончания Корейской войны провели ВВС США на территории полуострова. При этом бомбардировщики-невидимки Б-2 пролетели свыше 10 тысяч километров из штата Миссури, сбросили учебные бомбы и вернулись назад, чем показали Пхеньяну отсутствие необходимости в переброске крупных сил непосредственно в регион. Южная Корея, тем временем, привела свои вооружённые силы в полную боевую готовность. Северная Корея по дипломатическим каналам распространила заявление о том, что полуостров стоит на грани ядерной войны.
Ситуация в регионе сложилась более, чем серьёзная. И Россию она беспокоит не меньше, чем остальных прямых или косвенных участников конфликта - обе Кореи, Китай и США. Использование ядерного оружия в непосредственной близости от наших границ ничем хорошим обернуться не может. Да и динамику противостояния предугадать достаточно сложно. К тому же, вероятное использование ядерной бомбы может создать неприятный прецедент, которым могут воспользоваться и другие кровожадные режимы.
Китай тоже не в восторге от сложившейся ситуации. Ещё в конце февраля стали появляться сообщения о том, что Пекин ужесточил пограничный контроль на границе с Северной Кореей - а это означает, что разнообразные предметы роскоши для элиты, без которых она признаёт гениальность своих руководителей менее уверенным тоном, надёжно застряли на таможне. Кстати, вместе с продуктами питания, которыми, в отличие от оружия, Пхеньян не очень богат. Население, конечно, могло бы питаться и травой с корою, вкус которых им уже хорошо знаком и вполне приелся. Однако не сезон - трава осталась только прошлогодняя, а кора ещё с предыдущего голода не отросла.
В сложившихся обстоятельствах Ким Чен Ын, которого уже давно назвали "гением среди гениев в военной стратегии" может захотеть проверить на практике свои безграничные познания в теории ведения войн. К тому же необходимо поторапливаться, пока солдаты от отсутствия необходимых калорий не потеряли боевого духа и ненависть не сменилась в их сердцах единственным желанием - поесть.
Хотя, надежда на мирное разрешение конфликта всё ещё остаётся. И немаловажную роль в этом может сыграть как раз Россия, которая в Пхеньяне считается неимпериалистической страной, и с ней вести диалог для последователей Ким Ир Сена не является делом предосудительным. Возможно, корейская проблема обсуждалась и в ходе недавнего визита в Москву китайского лидера Си Цзиньпиня, которому также не хочется усиления американского присутствия вблизи своих границ. Так или иначе, ближайшие несколько дней наверняка привнесут большую ясность.
Александр Волков, Ореанда-Новости
Читайте также:
Один, с плохими мыслями: новые подробности смерти Березовского
Комментарии