"Гудзонское чудо" и подвиг Мостового: как это было
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Говорят, что чудеса случаются под Новый год... Наступивший год доказал, что они случаются и после.
Яркий тому пример - аварийная посадка самолёта Airbus A320 на воды Гудзонского залива. В историю этот инцидент уже вошёл как "гудзонское чудо". На борту самолёта находились 150 человек - все они выжили и лишь один человек получил серьёзные телесные повреждения (травма ноги).
Командир корабля так удачно приводнивший самолёт моментально стал едва ли не национальным героем США. Если до 15 января имя Чесли Салленбергера знали только его родные, друзья и знакомые, то сейчас его повторяют сотни тысяч американцев. Чесли был даже приглашён на инаугурацию нового президента США Барака Обамы, которая прошла 20 января. Кстати, благодарность за спасённые жизни ему выразили сразу два американских президента - Джордж Буш и Барак Обама.
Все случилось 15 января, когда самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways вылетел рейсом Нью-Йорк-Сиэтл. Ещё не набрав нужную высоту, самолёт сталкивается со стаей птиц, в результате чего из строя выходят оба двигателя. На данный момент появилась информация, что один из двигателей самолёта был неисправен изначально. Командир корабля принимает решение садиться на реку. Таким образом, самолёт пробыл в воздухе не более четырёх минут и удачно приводнился в Гудзон. Спасённые пассажиры, ещё не пришедшие в себя от перенесённого шока, были сняты с крыльев самолёта подошедшими судами. Некоторые были госпитализированы из-за переохлаждения.
Позднее стало известно, что Салленбергер - бывший военный лётчик и является экспертом в области безопасности полётов, а также имеет сертификат на пилотирование планеров. Популярность командира корабля стали расти не по дням, а по часам. Его фотографии мигом заполонили Интернет, а виртуальная страничка, созданная в социальной сети Facebook, побила рекорды посещаемости. На данный момент у виртуального Чесли чуть более 450 тыс. друзей.
Интернет-общественность очень живо отреагировала на "гудзонское чудо". Первые сообщения о приводнении самолёта стали появляться именно в блогах, а не на сайтах информагентств. И первые фото в Сети появились благодаря обычным Интернет-пользователям.
Не меньшей популярностью, если бы это произошло в наше время, пользовался бы советский лётчик Виктор Мостовой, который в 1963 году совершил аналогичный подвиг и посадил самолёт на реку Неву. 21 августа 1963 года из Таллина в Москву вылетел самолёт Ту-124. На его борту находились 44 пассажира. В ходе полёта выяснилось, что носовая стойка шасси не до конца ушла в свою нишу под кабиной. Лётчики попытались справиться с поломкой и даже прорубили днище фюзеляжа, но исправить неполадку не удалось. Командир корабля 27-летний Виктор Мостовой сообщил о неполадке диспетчеру. Было решено совершить посадку в ленинградском аэропорту Пулково. Руководитель полётов аэропорта Пулково Георгий Нарбут дал экипажу команду действовать по инструкции - выжечь топливо до запаса в одну тонну. На восьмом круге у самолёта внезапно отказывает сначала первый, а затем и второй двигатель. Видимо, топливомеры воздушного корабля показали неверный запас горючего и оно кончилось раньше, чем того ожидал экипаж.
Командир корабля принимает решение садиться на воду. Железная птица пронеслась всего в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского, а впереди стоял Финляндский железнодорожный мост. К счастью, самолёт коснулся воды и практически сразу остановился. Кабина самолёта стала набирать воду, появилась опасность затопления. Ситуацию спас буксир, который в это время плыл по реке. Капитан судна Юрий Поршин подвёл буксир к машине. Трос буксира был зацеплен за штурвалы пилотов. Так самолёт был доставлен к причалу у завода "Северный пресс". Уже здесь всех пассажиров вывели из салона - ни один из них не получил ни царапины. Наблюдавшие за происшествием прохожие кричали "Ура". Но героем командир Виктор Мостовой стал не сразу. Сначала весь экипаж уволили, а подвиг Мостового назвали разгильдяйством. Но шумиха вокруг приводнения самолёта в центре Ленинграда была поднята немалая, и Мостового наградили орденом Красной Звезды, а его экипаж - медалями.
Судьба Мостового далее толком неизвестна. Якобы он приехал в Ленинград учиться в Академии гражданской авиации. Но вскоре был отчислен оттуда и уехал в Краснодарский авиаотряд. Самолёт же сначала затонул, а потом был вытащен из воды и осушен. После комиссии машину решили списать из-за поломок. От неё отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Так были совершены два подвига с разрывом в более чем четыре десятилетия. Имя американского лётчика теперь на устах у всего мира, а имя советского в Рунете до сих пор путают: его называют то Виктором, то Владимиром.
Алексей Примечаев, Ореанда-Новости.
Читайте также:
Комментарии