Губительный январь: мир в полосе кораблекрушений
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вот уже три недели подряд с пугающей регулярностью происходят кораблекрушения с человеческими жертвами. Ещё семнадцать человек погибли вчера в водах Персидского залива, когда там затонуло иранское судно. Что стоит за этой мрачной статистикой: случайности или закономерности?
Всю минувшую неделю внимание мировых и отечественных СМИ было приковано к району близ острова Джильо, что расположен у берегов итальянской Тосканы. И это неудивительно, ведь именно там напоролся на риф круизный лайнер Costa Concordia c 4,2 тыс. туристов (в том числе свыще 100 - из России) на борту. В субботу спасатели обнаружили тело ещё одной жертвы, что увеличило число погибших до 12 человек. Тело женщины было обнаружено в районе кормы на четвёртой из 17 палуб судна. Попасть в эту часть корпуса спасателям удалось лишь на восьмой день после гибели судна, проделав с помощью взрывчатки отверстия в обшивке корабля. Вчера итальянские власти заявили, что восемь жертв были идентифицированы. Их имена не назывались, но было указано, что четверо из них - граждане Франции, и по одному - из Венгрии, Германии, Италии, а также один подданный Испании.
Глава департамента гражданской обороны страны Франко Габриэлли заявил, что поисковая операция продолжится. Ведь без вести пропавшими до сих пор считаются 20 человек, в том числе пятилетняя итальянская девочка. Параллельно с поисками ведутся интенсивные работы по подготовке операции по откачке топлива из полных баков лайнера. Если 2300 тонн топлива выльются в море, произойдёт неминуемая экологическая катастрофа с тяжелейшими последствиями. Опасаясь наихудшего, итальянские власти объявили в районе крушения чрезвычайное положение, пригласив для откачки топлива голландскую компанию SMIT Salvage. Голландские специалисты готовятся подогревать топливные баки, чтобы разжижить застывшее топливо. На полное устранение последствий кораблекрушения уйдёт, по оценкам специалистов, не менее года.
Прошла буквально неделя после крушения в Средиземном море, как трагедия с сопоставимым количеством жертв произошла в Ормузском проливе, соединяющем Оманский залив с Персидским заливом. Вчера там затонуло иранское судно, направлявшееся, по данным местных властей, с 22 пассажирами и членами экипажа на борту с острова Ормуз в Ормузском проливе в портовый город Бендер-Аббас (ИРИ). По сообщениям информагентств, в районе крушения бушевал шторм с порывами ветра до 80 км/ч. Власти объявили в этой связи запрет на ход малотоннажных судов. Пытаясь преодолеть 18 км пути, судно израсходовало всё топливо, легло в дрейф, а затем, набрав воду, перевернулось на бок и затонуло. Спасатели обнаружили лишь пятерых выживших - все они были пассажирами судна. 17 человек погибли.
За два дня до трагедии в Ормузском проливе, т.е. 20 января 2012 г., в Мраморном море у берегов Стамбула едва не затонул сухогруз "Каян-1". В условиях сильного шторма 86-метровый сирийский сухогруз под флагом Сьерра-Леоне, шедший на швартовку, натолкнулся на два других сухогруза, которые стояли на якоре. Получив пробоину в районе машинного отделения и трюмов, судно начало набирать воду и накренилось до 15 градусов. Команда из 13 человек к счастью не пострадала. К спасательным работам приступили пять турецких судов, два буксира и команда водолазов. В течение суток спасатели пытались заделать пробоину, предварительно отведя судно на мелководье, чтобы избежать его затопления на больших глубинах. В субботу спасательные работы были закончены, экипаж вернулся на борт и судно отбуксировали в Стамбул.
Менее счастливо закончились истории сухогрузов Sun Spirits и Seaford 2 в водах Филиппин. Японский сухогруз Sun Spirits подал сигнал бедствия, находясь вблизи побережья Филиппин. Судно сообщило о сильном крене, вызванное, скорее всего, смещением груза в штормовых условиях, и затонуло. Экипаж из 12 индонезийцев и 2 корейцев был спасён. 22 января также вблизи Филиппин затонул из-за пробоины филиппинский сухогруз Seaford 2 с грузом цемента, предварительно столкнувшись с подводным объектом. Экипаж из 18 человек был спасён местными рыбаками.
В отличие от "Каян-1" и филиппинских сухогрузов при крушении турецкого танкера Edirne не обошлось без человеческих жертв. 15 января судно затонуло в 3 милях от албанского порта Дуррес в Адриатическом море после взрыва в грузовых танках. Перед этим танкер под флагом Сьерра-Леоне, командованием капитана из Азербайджана и c командой из 6 граждан Грузии, трёх граждан Турции, двух - Азербайджана и двух - Украины, выгрузил в порту более 3 тыс. тонн топлива и направлялся в открытое море. При взрыве погибли капитан и два члена экипажа. По предварительным данным, причиной взрыва стало непроведение дегазации танков судна после разгрузки топлива.
Ну а начался этот несчастливый для мореплавателей январь сразу двумя происшествиями. 6 января в 8 км от берегов Австралии загорелась и затонула яхта. Находившиеся на борту четыре человека - двое взрослых и два ребёнка, выжили в море благодаря холодильнику, который не затонул. За него и держались пострадавшие в ожидании спасателей. Благодаря захваченному в последний момент с яхты радиомаяку, береговая служба обнаружила потерпевших крушение менее чем через час. 2 января судно с 80 пассажирами на борту столкнулось с другим судном у берегов кенийского острова Ламу и перевернулось. Семь человек погибли, 20 человек были подобраны спасателями, остальные долгое время числились пропавшими без вести.
По всем вышеописанным кораблекрушениям расследования ещё ведутся, поэтому рано ещё делать выводы о случайности или закономерности данных трагических событий. В глаза лишь бросается нетипичное для всех иных видов транспорта положение вещей, когда юридический владелец, оператор и эксплуатанты (команда судна) представляют собой причудливое сочетание самых разнообразных наций мира. В конечном итоге, такая ситуация приводит к тому, что ответственность за пассажиров и груз размыта между большим количеством юридических и физических лиц, а безопасность судоходства не является приоритетом.
Хочется надеяться, что, в конце концов, причины кораблекрушений будут установлены и имена виновных названы. А для всех уходящих в плавание остаётся лишь сказать традиционное пожелание: "Семь футов под килем!".
Андрей Терёхин, Ореанда-Новости
Читайте также:
Иранский паром затонул в Персидском заливе
Комментарии