ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Красочным фейерверком, бравурной музыкой и ароматным грилем отметил очередной день рождения "вольный город" Кристиания вместе с сотнями гостей и усиленными нарядами полиции.

С того дня, когда группа хиппи самовольно заняла покинутую казарму на берегу одного из копенгагенских каналов, исполнились некруглые 38 лет, однако праздник вышел на славу. Может быть, потому что Кристиании угрожают судебные исполнители, и многие участники не без оснований опасались, что он - последний. Кристиания стала одним из последних убежищ и оплотов находившегося в 1971 году уже на излёте движения хиппи - "занимайтесь любовью, а не войной". Заняв оборону на пустовавшем клочке земли, они провозгласили самоуправляемую коммуну, для членов которой главное - не деньги, а свободное и гармоничное развитие личности. Кстати, название "вольного города" не имеет отношения к Христу, а связано с датским королём Кристианом IV, во время правления которого были построены казармы, сообщает ИТАР-ТАСС.

Во всём мире однако Кристиания получила печальную известность, благодаря Пушер-стрит, где открыто продавались лёгкие, а из под полы и не очень лёгкие наркотики. Это был период преобладания во всем мире лево-радикальных идей, и социал-демократическое правительство Дании закрыло глаза на самоуправство экзотических бродяг, объявив Кристианию "социальным экспериментом". За четверть века Кристиания стала, наряду с русалочкой, чуть ли не главной достопримечательностью Копенгагена, а заодно - и доказательством толерантности властей. В поисках острых ощущений сюда толпами валили иностранные туристы, которые слушали уличных музыкантов, покупали недешёвые сувениры с тремя жёлтыми точками на красном фоне - символ свободы, равенства, братства и с удивлением взирали на лежащие на лотках плитки гашиша.

В этом же году государство отменило право на коллективное пользование землей, предоставленное "кристианитам" предыдущим правительством. В ответ около тысячи жителей этих 34 гектаров земли подали на государство в суд, который однако в своем постановлении указал, что бывшая казарма по праву принадлежит государству, а не "сквоттерам". В настоящее время тяжба находится в последней инстанции - Верховном суде.