ВОЕННАЯ СВОДКА: США пытаются играть на нервах России
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 10 апреля в акваторию Чёрного моря вошёл эсминец Donald Cook, входящий в состав 22-ой эскадры Атлантического флота США. Американские военные объяснили его появление достаточно стандартно. "Миссия эсминца "Дональд Кук" заключается в поддержке союзников по НАТО и Черноморских партнёров относительно приверженности США усилению и улучшению взаимодействия в направлении достижения общих целей в регионе", передало слова представителя Пентагона полковника Стивена Уоррена украинское информационное агентство "Укринформ". Вслед за американским эсминцем в Чёрное море зашёл и французский военный корабль разведки Dupuy de Lome. В понедельник ожидается заход в черноморскую акваторию французского эсминца Dupleix, специализирующегося на борьбе с подводными лодками. Таким образом, вместе с находящимся в Чёрном море спасательным судном ВМФ Франции Alize, группировка кораблей НАТО в этом макрорегионе увеличиться до 4 единиц.
За последний месяц это уже второй визит в акваторию Чёрного моря такого крупного военного американского корабля, каким являются эсминцы типа Arleigh Burke. В марте этого года в учениях военно-морских флотов (ВМФ) Румынии и Болгарии принимал участие эсминец США Truxtun, который, так же как и Donald Cook, имеет водоизмещение почти 10 тыс. тонн и может нести на борту до 56 ударных крылатых ракет типа Tomahawk, способных доставить ядерную боеголовку мощностью до 200 кт на расстояние до 2400 км. Кроме того, эсминцы этого типа оснащаются многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis, (на Donald Cook она точно есть), которая, по утверждению её изготовителя – компании Lockheed Martin, способна осуществлять в радиусе 190 км от корабля автоматический поиск, обнаружение и сопровождение до 300 целей, пишет "Эксперт Онлайн".
Отличительной чертой системы Aegis является и то, что она является активной частью создаваемой США системы противоракетной обороны, направленной на перехват баллистических ракет с дальностью полёта до 5500 км. В 2008 году, например, оборудованный Aegis американский крейсер Lake Erie с помощью зенитной ракеты SM-3 сбил американский аварийный спутник-шпион, летевший на расстоянии 247 км от земной поверхности.
На фоне событий на Украине и в Крыму появление подобных кораблей неподалёку от российских берегов, естественно, воспринимается как угрожающий жест, хотя Truxtun в конце марта и вышел из акватории Чёрного моря. Однако, последствия этих жестов могут быть совершенно иными, чем планируют власти США.
Появление Donald Cook в Чёрном море само по себе не несёт прямой угрозы России. И это прекрасно понимает командование нашими Вооружёнными Силами. Тем не менее, данный шаг может привести к долгосрочным последствиям.
Первое последствие – несомненное укрепление решимости командования российскими ВС восстановить Крым как военно-стратегический форпост нашей страны в черноморском регионе. На коллегии Министерства обороны, прошедшей в начале апреля, было заявлено, что у России нет необходимости в срочной милитаризации полуострова. Имеющихся сил и средств сейчас достаточно для обеспечения высокого уровня обороноспособности нашей страны на этом направлении. От глаз наблюдателей, например, не укрылось то, что на полуострове Крым недавно появились зенитно-ракетные комплексы С-300, являющиеся важнейшей частью военно-комической обороны.
Однако, в шестилетней перспективе – до 2020 года, в Крыму будет существенно увеличена группировка морской пехоты, появятся мотострелковые войска и российские воздушные десантники. Естественно, будет восстановлена и база подводных лодок, существовавшая там во времена Советского Союза. Базироваться в ней будут дизель-электрические лодки типа 636.3 "Варшавянка", четыре из которых - "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол" и "Краснодар", "Адмиралтейские верфи" сейчас строят специально для Черноморского флота. Ожидается, что "Новороссийск" он получит уже летом этого года. За счёт новых противокорабельных комплексов "Бастион" и зенитно-ракетных комплексов "Панцирь-С1" будет существенно усилена береговая оборона Крыма (хотя передвижные "Бастионы-П"" на полуострове, очевидно, уже тоже есть).
Однако, постоянные манёвры американских эсминцев типа Arleigh Burke в Чёрном море могут спровоцировать российские власти на размещение в Крыму не только оборонительного вооружения. И это второе последствие визита нынешнего визита эсминца Donald Cook в черноморский регион. Как уже говорилось, эсминцы этого типа, оснащенные БИУС Aegis и противоракетами SM-3 играют важную роль в создании системы противоракетной обороны США в Европе. Как сказал министр ВМС США Рэй Мабус, в 2014 году для выполнения этой задачи из базы в Норфолке (штат Вирджиния) на базу Рота в Испанию, помимо Donald Cook, будет переведён и эсминец Ross. Ещё два эсминца с БИУС Aegis - Carney и Porter, будут переведены в Роту из Норфолка и Мейпорта, соответственно, в 2015 году. Плюс настойчивое желание Польши и Румынии разместить у себя сухопутные элементы ПРО. Если при этом американские эсминцы, оснащенные БИУС Aegis, в составе которых могут находиться до 88 ракет-перехватчиков ПРО, будут регулярно "мозолить глаза" ещё и в Черном море, то желание российских военных разместить в Крыму "адекватный ответ" может стать практически непреодолимым.
Так, директор ЦАМТО Игорь Коротченко не исключает того, что на крымских аэродромах могут быть размещены сверхзвуковые дальние бомбардировщики Ту-22М3. Это самолёт может доставить бомбовый груз общим весом 24 тонны на расстояние до 6 тыс. км, и несёт на борту 10 гиперзвуковых ракет Х-15 класса "воздух-поверхность" с дальностью полёта до 300 км и 3 сверхзвуковых крылатых ракеты Х-22 с дальностью полёта до 600 км. Поэтому, в случае начала активной работы американской системы ПРО в Европе, в том числе морского базирования, крымские Ту-22М3 могут быть использованы как для нейтрализации командных и информационных центров этой противоракетной системы, так и для непосредственного уничтожения флота противника в акватории Чёрного моря. "Россия также должна активно отслеживать действия США в акватории Чёрного моря, для чего необходимо усилить систему контроля и разведки патрульной и морской авиации. Подобные возможности у России существуют и используются при отслеживании военной активности в различных районах Мирового океана", – убеждён Игорь Коротченко.
Следующую ВОЕННУЮ СВОДКУ читайте завтра, 14 апреля, в 17.00.
Комментарии