ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден 16 июля направил в Федеральную миграционную службу РФ официальное прошение о предоставлении временного убежища, сообщил адвокат Анатолий Кучерена.

По словам юриста, он решил сообщить о том, что Сноуден передал документы, после встречи с американцем в аэропорту Шереметьево, где тот находится с 23 июня. "Поскольку Сноуден не может покинуть транзитную зону "Шереметьево", он заполнил там все необходимые анкеты, написал заявление и передал его приглашённому туда специально сотруднику ФМС России", — рассказал Кучерена, пишет Лента.ру.

Временное убежище Россия предоставляет тем людям, кому отказано в статусе постоянного беженца, но которые не могут быть высланы за границу "по соображениям гуманности". В ФМС ситуацию объяснили так: "Временное убежище — это своего рода "гуманитарный статус" или отложенная высылка. Для получения временного убежища в Российской Федерации заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальное отделение ФМС России".

О намерении получить временное убежище в РФ Сноуден заявил 12 июля во время пресс-конференции в аэропорту. В числе прочего он сказал, что в сложившихся обстоятельствах только в России он чувствует себя в относительной безопасности, хотя позднее хотел бы перебраться в Латинскую Америку.

Бывший сотрудниц ЦРУ и АНБ также попросил влиятельных российских парламентариев, адвокатов и правозащитников повлиять на руководство страны, чтобы он могу получить убежище как можно быстрее.

Ранее российские власти заявляли о готовности предоставить Сноудену убежище, но лишь при условии, что он прекратит вредящую США деятельность. Сам американец утверждает, что никогда не вредил и не собирается вредить своей стране, а распространяемая им информация призвана показать общественности, что правительство США злоупотребляет возможностями спецслужб, собирая информацию о сотнях миллионов американцев и иностранцев. Сноуден полагает, что тем самым власти США нарушают законы и конституцию страны. Официальный Вашингтон, однако, настаивает на законности обширных программ слежения, а самого беглеца разыскивает за разглашение секретной информации, составляющей государственную тайну.