ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Министр обороны России Сергей Шойгу поручил министерству подготовить судебные иски по расторжению десяти сделок по продаже имущества Минобороны, произведённых при его предшественнике Анатолии Сердюкове.

Военные готовы оспорить десять эпизодов, в числе которых продажа 31-го Государственного проектного института специального строительства (ГПИСС) и 17-го Центрального проектного института связи (ЦПИС). О распоряжении министра Шойгу вчера заявил новый глава департамента имущественных отношений военного ведомства Дмитрий Куракин. Он отметил, что основные проблемы при реализации имущества Минобороны, выявленные в рамках расследования "дела Оборонсервиса", связаны в основном с занижением стартовой суммы торгов, пишет ВЗГЛЯД.

По сведениям издания, судебные иски готовятся пока в отношении десяти объектов, в числе которых находятся 31-й ГПИСС (проектировал шахтные пусковые установки для РВСН, причалы АПЛ и объекты воздушно-космической обороны) и 17-й ЦПИС (отвечал за разработку документации по размещению и монтажу систем связи, в том числе командных систем боевого управления).

Напомним, что оба этих объекта были сначала акционированы, а впоследствии проданы коммерсантам по заниженной цене: 31-й ГПИСС, согласно директиве экс-министра Анатолия Сердюкова, продали за 17,9 млн рублей, хотя независимые специалисты оценивали его стоимость как минимум в 670 млн рублей, а 17-й ЦПИС - за 145 млн рублей, несмотря на то что он оценивался почти в два раза выше.

Отметим, что официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин накануне заявил, что возбуждено уголовное дело по факту незаконной продажи имущества нефтеперевалочного комплекса, расположенного на мысе Мохнаткина Пахта в Мурманской области. По его словам, стоимость указанного госимущества была занижена более чем на 242 млн рублей.

По данным издания, эта сделка также будет оспорена в суде, поскольку подобный комплекс является единственным объектом, способным обеспечивать функционирование Северного флота. По словам источника в военном ведомстве, количество исков о расторжении ранее заключённых сделок по продаже недвижимости может увеличиться, если следствие раскроет новые эпизоды.