СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: в столицу пришёл "Вьюговей"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Как правило, зимой скульпторы, художники и дизайнеры становятся архитекторами и строителями ледяных городов.
В Москве ледовые зодчие создали "Неизвестные миры". Такая тема у традиционного фестиваля ледовых скульптур "Вьюговей". Он посвящён Году космонавтики, которым станет 2011-й, сообщает телеканал "Культура".
Копия "Бурана" и инопланетяне, персонажи из советских фантастических мультфильмов и "Аватара", даже 10-метровая летающая тарелка, из которой можно выкатиться на горку… Усилиями 60 человек созданы целые неизведанные миры. Не помешал и ледяной дождь, который оказался для фигур, конечно, не так страшен, как прошлогодняя оттепель.
Олег Чернышёв, организатор конкурса "Вьюговей", признался, что погода всё же заставила поволноваться: "На 90% выставка была готова. Но когда идёт проливной дождь и на улице -4, дождь, попадая на скульптуры, сразу замерзал, а процесс замерзания льда достаточно сложный. Если вы заморозите кубик обычного льда в холодильнике, он будет непрозрачный. Вода, попадая на скульптуры, замерзает – и скульптура становится не совсем прозрачной".
Лед для скульптур добывают в одном из подмосковных прудов. Его расчищают, за ним ухаживают как за драгоценностью, особенно в заморозки и оттепель. Только так можно получить идеально ровный, абсолютно чистый и прозрачный материал.
Три дня и не более 10 блоков льда были даны финалистам "Вьюговея".
Михаил Гришаев, участник конкурса, рассказывает: "Работа приснилась во сне – я увидел ангела и понял, что моя работа должна быть связана с ангелом. Сделал арку – и не спал всю ночь вчера. Это то, что за три дня удалось сделать стамеской". Михаил Гришаев впервые на конкурсе, хотя ежегодно участвует в создании ледяных скульптур на Рождество и Крещение в Раифском Богородицком монастыре, что недалеко от Казани.
Автор другой работы, Дмитрий Горохов, в этом году был на международных соревнованиях по ледяной скульптуре в Бельгии. Российские мастера, признаётся Дмитрий, одни из самых изобретательных: "Наши мастера свободно и раскованно владеют техникой обработки льда. Изобретают сами разные инструменты, стамески".
Ещё 20 лет назад российские мастера чуть ли не топором пытались вырубить ледяные шедевры. Сегодня все больше ориентируются на новые технологии. В нынешнем "Вьюговее" побеждает изящество. Например, хрупкий инопланетянин со скрипочкой, которого придумала Елизавета Петрова.
"Хотелось бы надеяться, что там такая же разумная жизнь, такая же добрая, что все мы братья по разуму, добрые и нежестокие", - говорит создательница инопланетного музыканта и лауреат конкурса Елизавета Петрова.
Прозрачные творения боятся только механических воздействий. И – как ни парадоксально – сильных морозов. При температуре ниже -17 лед становится хрупким и начинает ломаться.
Тем временем, музей архитектуры имени Щусева в канун Нового года получил дорогой подарок. И без того внушительное собрание пополнила уникальная коллекция архивов выдающихся советских зодчих 20-30-х годов. Впереди огромная работа. Почти все раритеты нуждаются в реставрации, а многие – в атрибуции.
Более 3,5 тыс. единиц хранения передал Музею архитектуры частный даритель. Графика, фотографии, личные вещи ведущих советских архитекторов 20-х – 30-х годов. Ирина Коробьина, директор МУАРа, говорит, что в коллекцию входят вещи Якова Чернихова, Ивана Фомина, собрание Жолтовского. Особая гордость коллекции – теперь уже музейной – эскизы Ивана Леонидова: задуманный им же город Солнца.
Мысль Леонидова об идеальном месте для жизни и творчества не оставляет в покое и современных мастеров. "В этих образах города будущего Леонидов предвосхитил развитие архитектуры в 21-м веке. Он повлиял на развитие современных мастеров – Кулхоса, Фостера", - уверена Ирина Коробьина.
Работы принадлежали дочери Леонидова. Теперь в Музее архитектуры есть крупнейшее в мире собрание эскизов к городу Солнца. Жизненный путь этих проектов Ивана Фомина – жилого дома, дачи в Крыму и цирка – до конца не изучен.
Научный сотрудник МУАРа Мария Костюк показывает эскиз и рассказывает: "Это проект цирка Фомина. Одна из ранних его работ. Нам предстоит выяснить, был ли проект реализован".
В хранилище музея уже была графика Якова Чернихова. Теперь коллекция станет на 31 работу богаче. "Это совершенная графика, - говорит директор музея Ирина Коробьина. – В ней он развил идеи тектоники, невесомости, важные для архитектуры понятия".
Из интересных приобретений – макет дома Мельникова, личные вещи Жолтовского, а также работы Зундблата – их в Музее архитектуры не было.
Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 5 января 2011 года, в 16.00.
Читайте также:
СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: на Урале стартовала "Вифлеемская звезда"
Комментарии