СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: тысячи человек провели "Ночь в музее"
Третьяковская галерея участвует в проекте второй раз. Здесь учли все нюансы и прошлого года. В этом году устроили больше выставок для молодых - ведь именно молодёжь в эту ночь основной посетитель. Авангардные экспонаты разместили прямо в коридорах и на лестницах.
В этом году в проекте ночь музеев принимают участие не только московские и федеральные музеи, а также недавно созданные центры искусства, в частности "Винзавод" и "Гараж". Музей музыкальной культуры тоже открывает свои двери ночью впервые. Но такого наплыва посетителей здесь даже предположить не могли. "Мы не очень избалованы были, до последнего времени, посетителями. В основном это дети, юноши, музыканты. Но что бы сразу так много публики – такого ещё не было, это праздник. Это не тяжело, это очень хорошо", - говорит учёный секретарь Музея музыкальной культуры имени Глинки Марина Рахманова.
Главной темой этого года стал 200-летний юбилей Гоголя. В комплексе Провиантских складов открылась посвящённая писателю выставка "Путешествие во времени". Она дополнена пешеходной экскурсией "Гоголь в Москве", предусматривающей посещение недавно открывшегося Музея Гоголя на Никитском бульваре. В музее Востока проводили мастер-классы. А вот от чайной церемонии, помня прошлогодний опыт, отказались. Снова напоить 4000 человек музей просто не в силах. "В нашей чайной церемонии человек должен сидеть в тишине, слушать мастера, предаваться чуть ли не медитации - то есть, вот это такое совершенно особое, тихое, красивое. А когда стоит огромная очередь, люди пытаются прорваться - зачем нам в таком серьёзном учреждении устраивать профанацию?", - объясняет первый заместитель директора Государственного музея Востока Татьяна Метакса.
Специалисты Москомнаследия разработали несколько экскурсионных маршрутов: "Биржевая Москва", "Московские особняки" к 150-летию со дня рождения Шехтеля, "Архитектура старинного московского района Гончарная слобода", "Московская археология". Все экскурсии будут идти и в день музеев 18 мая.
А в Каннах проходит одноимённый кинофестиваль. Смена лидеров произошла на пятый день работы 62-го Каннского фестиваля: 18 мая в фавориты вышел фильм "Пророк" (Un prophete) одного из крупнейших режиссёров современной Франции Жака Одьяра. Согласно неофициальному рейтингу, который публикует на основе опроса работающих на кинофоруме ведущих критиков журнал "Скрин", лента "Пророк" набрала 3,4 балла, передаёт Gzt.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Таким образом она оттеснила на вторую позицию романтическую картину новозеландского режиссёра Джейн Кэмпион "Яркая звезда" (Bright Star) о выдающемся английском поэте-романтике Джоне Китсе. Третье место в рейтинге занимает "Аквариум" (Fish Tank) английского режиссёра Андреа Арнольд.
Влиятельное издание Каннского фестиваля, журнал "Фильм франсе" также поставил сегодня "Пророка" на первое место по итогам своего опроса среди журналистов. Из 15 специалистов семеро назвали его фаворитом на получение высшей награды - "Золотой пальмовой ветви".
Между тем, пока не утихают страсти вокруг завершившегося в ночь на 17 мая "Евровидения". То, что конкурс уже давно отдаёт душком и не рождает звёзд уровня ABBA, а абсолютное большинство его героев улетучиваются из памяти на следующий же день, мало кого волновало, пишет Лента.Ру. Равно как и не умерил пыл организаторов разразившийся кризис. Каждый россиянин, смотрящий Первый канал, наслышан об уникальности сцены "Евровидения" в московском спорткомплексе "Олимпийский", о звуке, о свете и прочем, прочем, прочем: это заискивающе подтверждали едва ли не в каждом новостном выпуске все, от технических специалистов до самих артистов и иностранных журналистов.
И хорошо бы, да только выяснилось, что вбуханные средства никак не окупились и московский смотр европейских талантов стал убыточным. А ведь он организован в том числе на деньги простых налогоплательщиков, многие из которых в современной экономической ситуации месяцами не получают зарплату или уже лишились работы. Но отступать никак нельзя. Ведь московское "Евровидение" – это имиджевое мероприятие сродни Олимпиаде в Сочи. Под это дело и группу "Тату" с военными на сцену выпустили, и медведей с балалайками пригнали, и цирковые труппы Cirque du Soleil и Fuerza Bruta пригласили (их выступления, кстати, стали самыми впечатляющими и яркими моментами всего шоу).
Московский конкурс, состоявшийся в "Олимпийском" в ночь на 17 мая, ввиду исключительной бледности исполнителей рисковал только этими фактами и запомниться. Но в последний момент дело спас норвежский исполнитель, 23-летний уроженец Минска Александр Рыбак. Он привёз на "Евровидение" яркую незамысловатую композицию "Fairytale" ("Сказка"), сделанную на стыке двух фольклорных культур, и с лёгкостью с ней победил. Причём установил рекорд, набрав по итогам голосования 387 баллов. Таким образом, певец перекрыл предыдущее достижение сразу на 95 (!) баллов. До этого рекордсменами считались финские замаскированные металлисты Lordi, набравшие в 2006 году 292 очка (Аккурат за ними финишировал Билан в свой первый поход на Европу).
Очевидно, рекорд Рыбака ещё долго не будет перекрыт, резюмирует автор статьи Александр Филимонов. При этом "Сказку" безусловным шедевром не назовёшь. Просто настолько скучны и однообразны были остальные конкурсанты. К примеру, едва ли не в каждом номере была задействована скрипка: да и Рыбак не гнушался этого инструмента, то и дело театрально обрывая во время исполнения конские волосы на смычке.
Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в субботу, 23 мая 2009 года в 16.00.
Читайте также:
Представитель Норвегии Александр Рыбак стал триумфатором Евровидения
"Евровидение-2009" будут транслировать в 46 странах
Комментарии