СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: сезон в "Ла Скала" откроется "Травиатой"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В день небесного покровителя Милана - святого Амвросия, по традиции, начинается новый сезон в прославленном театре "Ла Скала". На этот раз - с оперы Джузеппе Верди "Травиата", которая завершает юбилейный год, посвящённый 200-летию со дня рождения великого итальянского композитора.
Режиссёром-постановщиком спектакля выступил россиянин, выпускник ГИТИСа, работающий сейчас на ведущих мировых площадках, Дмитрий Черняков. Оперы Верди уже ранее бывали в его репертуаре, но "Травиату" он поставил впервые. Накануне премьеры он поделился своим видением этой работы Верди по мотивам романа "Дама с камелиями" Александра Дюма-сына. Она впервые была представлена публике в 1853 году в венецианском театре "Ла Фениче", передаёт ИТАР-ТАСС.
"Травиата" всегда воспринималась по-разному публикой на протяжении всех 160 лет своего существования. И каждое поколение видело её своими глазами. Сначала она казалась почти скандальной, потому что главная героиня - куртизанка. Кроме того, повествование соответствовало временам Верди, а мелодрама по своей структуре напоминала сюжеты более раннего периода", - сказал режиссёр.
Сегодня, по его мнению, эта опера может быть интерпретирована совсем иначе и по-современному. В своей постановке он усматривает черты выразительного языка Ингмара Бергмана. "Мы старались раскрыть все персонажи, анализируя их внутренний мир, и через их восприятие любви", - пояснил Черняков, который известен в оперном мире "инновационным" подходом к классическим произведениям. Его Виолетта в исполнении немецкой певицы Дианы Дамрау умирает не столько из-за болезни, а из-за "одержимости любовью".
"В трёх актах мы видим трёх разных женщин. Сначала Виолетта вызывающая, потом гордая и, наконец, покорная", - прокомментировал режиссер, признавшись, что позволил себе внести небольшое изменение в классическое либретто для того, чтобы подчеркнуть эти метаморфозы персонажа.
Верди ещё вернётся на сцену "Ла Скалы" в течение сезона. На прославленной сцене будут показаны его оперы "Трубадур" и "Симирн Бокканегра". Следующими же в афише станут вечера российского хореографа, бывшего руководителя балета Большого театра Алексея Ротманского. В хореографических постановках участвуют Светлана Захарова и итальянский танцовщик Роберто Болле.
Балетная программа в этом сезоне вообще имеет ярко выраженный "русский акцент". Светлана Захарова исполнит главные партии в восстановленных балетах "Лебединое озеро" и "Дон Кихот" в постановке Рудольфа Нуреева. В качестве приглашённой звезды премьер Михайловского театра Иван Васильев станцует в восстановленной постановке балета "Драгоценности" знаменитого хореографа, выходца из России Джорджа Баланчина.
Известный российский художник и скульптор Зураб Церетели реализовал новый проект, посвящённый династии Романовых.
Церетели создал скульптурные образы 14 представителей династии Романовых. Над этим замыслом мастер работает не одно десятилетие, поэтому проект является по-настоящему масштабным, передаёт Искусство ТВ.
На сегодняшний момент памятники отлиты в бронзе и ждут подходящего места для своего размещения. Зураб Церетели хотел бы поместить их на какой-то одной площадке, чтобы могла получиться общая композиция.
Хорошим вариантом для размещения своих работ Церетели считает парк 300-летия Петербурга. Таким образом, в городе на Неве могла бы появиться "Аллея Славы императорского дома Романовых".
Церетели обратился с такой инициативой к Министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Предложение было сделано в ходе Второго Санкт-Петербургского международного культурного форума. Пока никакого официального решения по проекту не принято.
Напомним, что в этом году отмечается 400-летие царской династии Романовых.
В московском Музее изобразительных искусств имени Пушкина проходит 33-й Международный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера", соединяющий в пространстве музея живопись и музыку. В этом году темой фестиваля стал "авангард в искусстве". В программах концертов - сочинения звёзд ХХ века: от Дебюсси до Десятникова, а в экспозиции живописи – картины художников, которых в свое время называли "ниспровергателями".
Фестиваль "Декабрьские вечера" открыл знаменитый скрипач Гидон Кремер, известный своей любовью к музыке ХХ века, и его ансамбль "Кремерата Балтика". А со стен галереи на слушателей "смотрели" сто полотен выставки, среди которых только первые имена – Модильяни, Фальк, Серебрякова, Кабаков.
Выставке, сопровождающей фестиваль, дала название строка из стихотворения Марка Шагала: "Отечество моё – в моей душе". Под словами выдающегося художника могли бы подписаться более половины авторов выставки: каждый в своё время стал эмигрантом из России - и Ротко, и Сутин, и Булатов, передаёт Голос России.
Ну а главной картиной экспозиции, несомненно, является "Похищение "Европы"" выдающегося русского живописца Валентина Серова. Известны шесть вариантов этого сюжета, которые Серов сделал в первом десятилетии прошлого века. В Пушкинском музее выставлен самый большой – темперный. Он долго хранился у наследников художника, временно экспонировался в Третьяковской галерее – в музее надеялись, что его выкупит государство, но не сложилось.
В результате картину в конце 1990-х годов приобрёл предприниматель Вячеслав Кантор, задумавший создать Музей искусства авангарда. Кстати, раньше во время "Декабрьских вечеров" никогда не показывали произведений из частного музея. Это стало возможным благодаря содержанию коллекции, способной украсить любое музейное пространство, считает директор Пушкинского музея Марина Лошак: "Грандиозность в самой коллекции, которая стала частным музеем. Среди нас за последние два десятилетия появились люди, которые настолько мотивированы в своем собирательстве, что они могут организовать музей, наполненный высококлассными вещами".
Последний концерт фестиваля "Декабрьские вечера" состоится 30 декабря, а выставка продолжит свою работу и после Нового года – до 16 февраля.
Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 8 декабря в 16.00.
Комментарии