СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: "Любовь" стала триумфатором премии "Сезар"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В ночь на субботу, 23 февраля 2013 года, в Париже в театре "Шатле" состоялась 38-я церемония вручения главной кинонаграды Франции - премии "Сезар".
Лучшим фильмом стала французско-немецко-австрийская лента кинорежиссёра Михаэля Ханеке "Любовь", сообщает ИТАР-ТАСС. Картина повествует о последних днях жизни двух пожилых преподавателей музыки. Жена главного героя переносит инсульт и медленно угасает, а её муж делает всё, чтобы облегчить страдания любимого человека. Главные роли в фильме исполняют знаменитые французские актеры Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива.
Рива была признана французскими зрителями лучшей актрисой. Трентиньян удостоился статуэтки за лучшую мужскую роль. А сам Михаэль Ханеке получил награды в разделах "Лучший режиссёр" и "Лучший сценарий".
Ранее "Любовь" стала обладателем "Золотой пальмовой ветви" в Каннах и "Золотого глобуса" как лучший фильм на иностранном языке. Также картина выдвинута в пяти номинациях на "Оскар".
Фильм Жака Одьяра "Ржавчина и кость" немного отстал от "Любви". Он получил награды за лучший сценарий-экранизацию, лучшего молодого актёра (Маттиас Шенертс), лучшую музыку (Александр Деспла) и лучший монтаж. А номинированная в десяти категориях историческая драма Бенуа Жако "Прощай, моя королева" была отмечена за лучшую операторскую работу, лучший дизайн и лучшие декорации. "Сезар" за вклад в мировой кинематограф был вручён голливудскому актёру и режиссеру Кевину Костнеру, замечают Новые Известия.
Национальная кинонаграда Франции "Сезар" вручается с 1976 года Академией кинематографических искусств и техники по результатам голосования. В голосовании принимают участие более 3,5 тыс. профессионалов мира кино - режиссёры, актёры, сценаристы, продюсеры, техники. В этом году премия была вручена в 21 номинации. Название премия получила в честь французского скульптора Сезара Бальдаччини. Церемония вручения наград проходит ежегодно в феврале в парижском театре "Шатле".
Между тем, как пишет Коммерсант, в возрасте 75 лет скончался знаменитый блюзмен Мэджик Слим.
Биография Слима (мало кто вспоминает его настоящее имя - Моррис Холт) типична для чернокожих обитателей американского юга и одновременно исключительна: она воплощение американского символа веры self made man. Чернокожий парнишка, родившийся 7 августа 1937 года в городке Торренс штата Миссисипи, с малолетства работал на плантациях, а после тяжких трудов праведных мечтал о фортепиано и слушал музыку по радио. Мечты рухнули, когда парню было девять лет: во время сельхозработ ему раздавило мизинец, палец пришлось ампутировать, о фортепиано - забыть. Тогда мальчишка сделал себе гитару - сам, натянув на деревянный каркас проволочные струны. А вскоре поменял пристрастия: вместо кантри стал сочинять блюзовые композиции, пленившись далёкими кумирами - Би Би Кинг, "Sweet Sixteen"; Джон Ли Хукер, "Boogie Chillen".
Псевдоним Мэджик Слим ему подарил покровитель Мэджик Сэм: в Чикаго, куда юнец перебрался из сельской глубинки, только этот друг детства, в ту пору уже состоявшийся блюзмен, доверял ему бас-гитару в своём бэнде. Остальные гнали прочь. И он уехал - обратно в глубинку, опять работал на плантациях, по выходным играл блюз по деревням, совершенствуя своё почвенное искусство, а через пять лет вернулся в Чикаго. "Теперь уж никто не мог мне сказать, что я нехорош", - с гордостью завершал Слим своё обычное повествование о годах мытарств.
Впрочем, возвращение в Чикаго ещё не было триумфом: блюзмену только позволили зарабатывать тем, что он любил гораздо больше, чем собирать хлопок или кукурузу: начинающий артист довольствовался маленькими клубами. И только после того, как популярного блюзмена Дога Тейлора огрели стулом по голове в знаменитом кафе "Флоренс" и тот поклялся больше не петь в этом негостеприимном месте, Мэджик Слим завоевал лучшую площадку в Южном Чикаго. Записывать он начал в 1966-м и на верхушку рейтингов взлетел далеко не моментально. Его винилы завоевали популярность в середине 1970-х - в самые мрачные годы для американского блюза. Причём слава и деньги пришли к Слиму не на родине, а в Европе, где он и его группа The Teardrops гастролировали с завидной регулярностью и время от времени записывали пластинки. Именно в Европе их окрестили "последним настоящим чикагским блюзовым бэндом", что, строго говоря, было неправдой, зато работало безотказно.
Далее карьера Мэджика Слима была ровной и спокойной, такой, какая и должна быть у блюзмена во времена, когда блюз стал музыкой необязательной и ностальгической. В 1994 году он переехал в город Линкольн, штат Небраска, где стал регулярно выступать в знаменитом местном блюзовом Zoo Bar, не забывая при этом время от времени выезжать на гастроли. Последний тур пришлось прекратить раньше времени: у Мэджика Слима и так были серьёзные проблемы со здоровьем, а тут стали отказывать все органы, и в итоге спасти блюзмена не удалось.
Следующую сводку НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 24 февраля 2013 года, в 16.00
Комментарии