СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: Большой театр представляет "Царскую невесту"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Царская невеста" в трёхмерном изображении. В Большом театре в субботу – грандиозная премьера. На сцену возвращается опера в новой постановке, седьмой по счёту. Она сделана по мотивам оформления Фёдора Федоровского середины прошлого века. И спустя 60 лет "древнерусские" декорации заиграли по-новому.
Кафтаны, расшитые золотом, сафьяновые сапоги и разноцветные сарафаны. Костюмы поражают богатством, а декорации – размахом. В Большой театр возвращается "Царская невеста". Это уже седьмая версия оперы. Её поставила Юлия Певзнер. По словам режиссёра, для неё – XVI век лишь исторический фон. На первом плане – человечески страсти, пишут Вести.
"История универсальна и где-то даже банальна: любовный треугольник. Люди губят близких людей", — рассуждает режиссёр-постановщик.
В Большом театре перед режиссёром поставили сложную задачу – вписать новый спектакль в декорации Фёдора Федоровского. Автор рубиновых звёзд Кремля, легендарный художник их создал почти 60 лет назад. В XXI веке, при свете современных софитов их посчитали плоскими.
"Мы позволили отредактировать их в соответствии с теми записями, которые нашли у самого Федоровского. Он под конец жизни пришёл к такому же решению, к которому пришли и мы. Не живописные декорации, а перевести их в трёхмерное измерение", — рассказывает художник-сценограф Альона Пикалова.
Впервые на сцене Большого театра "Царская невеста" появилась почти сто лет назад. И никогда не уходила из репертуара – лишь одна постановка сменяет другую: Атлантов, Вишневская, Архипова, Образцова – в разные годы блистали на сцене. Не нарушая традиций, в новом спектакле – только ведущие исполнители.
"Мне кажется, мы сохранили сценографию, декорации, костюмы. Вы видите? Они стали богаче. Думаю, мы сохранили спектакль", — говорит солистка Большого театра Светлана Шилова.
Специально к премьере в Москву вернулся новый художественный руководитель Большого Туган Сохиев. На должность он был назначен лишь месяц назад, поэтому лишь присутствовал на репетициях. "Я рад, что ставка сделана на молодых исполнителей", — заметил худрук.
После ухода из Большого театра главного дирижёра Василия Синайского премьера "Царской невесты" была под вопросом. Свои планы согласился пересмотреть Геннадий Рождественский. Маэстро встанет за пульт и во время зарубежных гастролей. Оперу скоро покажут в Вене и Нью-Йорке.
Между тем, Ева Вагнер-Паске, со своей сводной сестрой Катариной Вагнер возлавлявшая музыкальный фестиваль в Байрейте, на котором исполняются произведения их знаменитого прадедушки, композитора Рихарда Вагнера, намерена сложить с себя полномочия директора мероприятия.
Представитель фестиваля Петер Эммерих подтвердил в пятницу, 21 февраля, соответствующее сообщение баварской газеты Nordbayerischer Kurier. 68-летняя правнучка немецкого гения, по словам Эммериха, изъявила желание с 2015 года выступать только в качестве консультанта. Просьбу эту теперь должно рассмотреть руководство фонда, заведующего фестивалем, сообщает Росбалт.
Сводные сёстры возглавляли Байрейтский фестиваль с 2008 года. Как заявил Эммерих, Катарине Вагнер представляется важным, чтобы Ева Вагнер-Паске и впредь участвовала в проведении фестиваля.
Напомним, ранее в музыкальном мире разразился скандал из-за изображения свастики на теле петербургского оперного певца. Евгений Никитин в результате отказался в результате от партии "Летучего голландца". У артиста была возможность стать первым российским певцом, получившим главную роль на Вагнеровском фестивале в Байрейте.
Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 23 февраля в 16.00.
Комментарии