ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Президент России Дмитрий Медведев поздравил российских мусульман с праздником Курбан-байрам, сообщили в Кремле.

В поздравлении, в частности, говорится: "Традиции добрососедства между представителями разных народов, вероисповеданий и культур в нашей стране имеют глубокие исторические корни, и одну из ключевых ролей в их сохранении играет многомиллионная мусульманская община России. Этот праздник символизирует внутреннюю чистоту, милосердие и благочестие, обращает людей к добру и справедливости, учит гуманному и внимательному отношению к ближнему. Приверженность этим общечеловеческим ценностям является основой межнационального и межконфессионального согласия, способствует духовному оздоровлению общества, воспитанию молодого поколения в духе патриотизма и уважения к высоким принципам морали".

Курбан-Байрам - исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Рамазан.

Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски - Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, - второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком.

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.