Иран: требования заморозить объёмы добычи не соответствуют интересам страны
Иран, напротив, стремится увеличить добычу после многолетних санкций с ограничением поставок иранской нефти, поясняет агентство. «Это очень смешно: они приходят с предложением о заморозке добычи нефти и называют такой заморозкой свои 10 миллионов баррелей в день против иранского миллиона баррелей», - заявил министр.
17 февраля тот же Бижан Намдар Зангане высказывал о противоположную позицию, говоря о поддержке отказа от наращивания добычи после переговоров со своими коллегами из Венесуэлы, Ирака и Катара. Вслед за его высказыванием нефтяные цены на бирже резко повысились.
Более аккуратно высказался посол Ирана в ОПЕК Мехди Асали: ещё до заявления Зангане он отметил, что Исламская Республика не считает правильным замораживать собственную добычу нефти для того, чтобы удержать цены от падения.
Напомним, 16 февраля после переговоров в Тегеране министров нефти Венесуэлы, Ирана, Ирака и Катара власти Ирана согласились заморозить добычу нефти. Изначально планировалось провести трёхстороннее заседание с участием министра нефти Ирана Биджана Зангане и его коллег из Ирака и Венесуэлы, однако глава министерства нефти и промышленности Катара Мухаммад ас-Саде также пожелал принять участие во встрече.
По итогам встречи в столице Катара Дохе между Новаком и представителями стран ОПЕК была достигнута договорённость о готовности сохранить объёмы добычи нефти на уровне января, если другие производители присоединятся к инициативе. Власти Кувейта сообщили, что готовы заморозить добычу нефти на уровне 3 млн баррелей в сутки.
Также сообщалось, что ряд участников встречи министров нефти и энергетики стран ОПЕК с министром энергетики России Александром Новаком в Дохе намерены в среду провести переговоры с министрами нефти Ирана и Ирака в Тегеране.
Между тем, 19 февраля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что руководству России неизвестно о планах по переговорам с Ираном о замораживании добычи нефти на уровне января.
Комментарии