ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, вышедший на свободу после помилования президентом, ответил на обвинения в организации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, погибшего в 1998 году. Бывший глава ЮКОСа объяснил в интервью журналу Snob, что мотивов для убийства Петухова у него не было, так как решения бывшего мэра почти не влияли на компанию ЮКОС.

Отвечая на вопрос журналиста, Ходорковский заявил, что совершенно не причастен к убийству мэра Нефтюганска. "Петухов - мэр небольшого города, в котором у меня добывающих мощностей нет. Добывающие мощности не в городе, а в районе. Там совершенно другой руководитель, с которым никаких проблем нет, который, во всяком случае до моей посадки в тюрьму, прекрасно себя чувствовал", - рассказал Ходорковский, сообщают NEWSru.com.

Аргументируя, почему у него отсутствовали мотивы для убийства Петухова, Ходорковский сравнил себя с Игорем Сечиным. "Вот есть Игорь Иванович Сечин, руководитель "Роснефти". И есть мэр Нефтеюганска, сегодняшний. Может ли сегодняшний мэр Нефтеюганска причинить неприятность Сечину Игорю Ивановичу?" - спрашивает экс-глава ЮКОСа.

"Если бы он (Петухов) уж совсем меня достал, я бы мог перевести штаб-квартиру компании в Ханты-Мансийск, что мне губернатор (Александр) Филиппенко постоянно и предлагал. Нефтеюганск бы превратился просто в дотационный город, не имеющий своей налоговой базы. Нет проблем", - объяснил Ходорковский

Прокомментировал экс-глава ЮКОСа и другой эпизод: в мае 1998 года экс-глава Нефтеюганска обвинил компанию в неуплате налогов в местный бюджет и объявил голодовку, выдвинув требование возбудить уголовное дело в отношении компании. "Решения по поводу региональных налогов принимал губернатор, Филиппенко, который делил их между городами. И что бы там мэр ни придумал, решение было за губернатором. То есть позиция мэра мне была просто неинтересна", - отметил Ходорковский.

"Когда начался весь этот голодовочный дебош, я позвонил нашему региональному менеджеру и говорю: "У вас там всё нормально?" Он отвечает: "А, не обращайте внимания, всё нормально". После этого мэра Петухова убивают - на мой день рождения! Мне 35 лет, ко мне премьер должен был прийти, ко мне мэр Лужков должен был прийти. И всё, естественно, отменяется. Зашибись! Классный подарок мне. Я же прекрасно понимаю, что если даже придут люди на день рождения, будем циничны, всё равно эта тема возникнет. (...) И я в результате, естественно, отменил это своё 35-летие", - сетует освободившийся бизнесмен.

Он, однако, выразил соболезнования родственникам погибшего. "Его смерть, в которой меня совершенно бездоказательно обвиняют, не могла быть мне выгодна никаким образом. Совершенно наоборот", - в то же время добавил Ходорковский.