ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Председатель высшего совета "Единой России", спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что партия не собирается принимать министра финансов страны Алексея Кудрина в свои ряды. С таким заявлением Грызлов выступил перед журналистами во вторник, 9 февраля 2010 года.

Заявление о том, что руководство "Единой России" не пустит в партию Кудрина последовало за критическим высказыванием министра в адрес единоросов. С комментариями о работе партии глава финансового ведомства выступил накануне программе Владимира Познера на Первом канале, когда журналист поинтересовался у Кудрина, не вступил ли тот в "Единую Россию". Министр ответил на вопрос отрицательно и подчеркнул, что не согласен с некоторым методами работы партии. По словам Кудрина, "Единая Россия" увлеклась привлечением мощных административных ресурсов к укреплению своих рядов, и в его планы не входит вступление в партию, сообщает Лента.ру.

Комментируя заявление главы Минфина, Борис Грызлов заявил: "Он говорит, что не хочет вступать в партию "Единая Россия", так его никто сюда и не приглашал, в нашу партию". При этом спикер подчеркнул, что у партии с Кудриным также "принципиальные расхождения" - особенно это касается вопросов развития экономики страны. Говоря о недовольстве Кудрина злоупотреблением административным ресурсом, Грызлов предположил, что поводом для критики стали разногласия, возникшие при обсуждении закона о транспортном налоге.

В конце ноября 2009 года Госдума "по инициативе Минфина" приняла предложенный закон о транспортном налоге, однако затем "Единая Россия" заблокировала документ, который был окончательно утверждён только в отредактированной версии, рассказал спикер. Именно это, как полагает Грызлов, не понравилось Кудрину. "Да, это наш административный ресурс, мы его использовали. Думаю, такой административный ресурс мы будем использовать и дальше", - подчеркнул председатель высшего совета партии.

Закон о транспортном налоге был одобрен Советом федерации 25 ноября. Согласно документу, базовая ставка транспортного налога осталась на прежнем уровне, а регионы получили право увеличивать её не в пять, а в десять раз.