Шольц назвал срок полного отказа от энергоресурсов из России
На фоне сложной геополитической ситуации и антироссийских санкций, которые в итоге наносят большой вред мировой экономике, в Германии не готовы объявлять резкое эмбарго на нефть и газ из России. Шольц признал, что санкции против энергоресурсов приведут к существенному экономическому кризису в стране, а в Германии и так растёт цена на топливо и продукты питания.
Кабмин ФРГ также не поддерживает бойкот на поставки энергоносителей из России. В нынешних условиях это было бы не лучшим решением. Официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт отметил, что немецкая экономика и так страдает от антироссийских санкций, так что новые запреты совершенно исключены. Власти Германии должны прежде всего думать о том, что граждане были обеспечены топливом и необходимыми продуктами.
При этом в Германии настроены оптимистично в плане сроков полного отказа от российских энергоресурсов. Немецкие политики считают, что смогут получать необходимые нефть и газ в других странах - например, получать энергоресурсы из Африки. Но процесс перехода может занять годы, а с учётом нынешнего сложного положения всей мировой экономики планы немецких властей полностью отказаться от российских нефти и газа максимум за два года выглядят фантастично.
Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков уже успел прокомментировать планы Германии отказаться от российских нефти и газа. Песков считает, что мировой рынок весьма многогранен. В случае отказа Германии от российской нефти Россия будет компенсировать объём импорта заявками с восточного направления.
Ранее президент Владимир Путин объявил о том, что теперь Россия будет продавать газ недружественным странам за рубли. Представитель Министерства по делам экономики и защиты климата ФРГ Сузанне Унград была возмущена таким решением российского лидера и назвала его нарушением договоров. Впрочем, власти Германии переложили эту проблему на плечи контрагентов "Газпрома" и готовы закрыть глаза на изменения в контрактах.
Маргарита Панина, ИА "Ореанда-Новости".
Комментарии